Шлюз для пневмосооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Е 04 В )/347
3Ъаудлрстввнный кемнтет
СССР но делам нзвбретеннй н еткрытнй
Опубликовано 05.01 80 Бюллетень М (53) УДК 69.033.15 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.80 (72) Авторы изобретения
А. M. Юсупов, И. Н. Искандаров, Х. Асатов, P. Ж. 1Осупова и А. В, Мипеев
Ангренский завод "Резинотехника" (71) Заявитель (54) ШЛЮЗ ДЛЯ ПНЕВМОСООРУЖЕНИЙ
Изобретение относится к области специа ьных строительных конструкций, а именно, к воздухоопорным и, является неотъемлемой частью их комплекта, может быть использовано при их монтаже.
Известны различные транспортные шлюзы, как жесткой конструкции, так и мягкой, выполненные в виде ограждающего эластического элемента . (1)
Наиболее близким известным техническим решением является шлюз для пневмосооружений, включающий ограждающий тент и несущий каркас, состоящий из двух боковых и одной верхней арок, направляющий цвеллер с канавкой, подвижный блок и трос, связанный
15 с перемещающим устройством (2)
Главным недостатком этих конструкций является трудоемкость монтажа несущего каркаса шлюза и резино-тканевого тента. При стыков-. ке торцовой части полотнища пневмооболочки с тентом шлюза необходимо иметь длинностреловой подъемный механизм. Вес торцовой части оболочки средних размеров достигает порядка б00 — 700 кг и стыковка ее с тентом шлюза ручным способом без наличия длиннострелового автокрана, связана с большими трудностями для рабочих, сидящих "верхом" на каркасе ишюза во время монтажа оболочки.
Цель изобретения — сокращение сроков монтажа и демонтажа шлюза, а также обеспечения центровки и точной установки концов
Г-образного зеркального жесткого контура.
Она достигается тем, что шлюз для пневмосооружений, включающий ограждающий тент и несущий каркас, состоящий из двух боковых и одной верхней арок, направляющий швеллер с канавкой, подвижный блок н тро-, связанный с перемещающим устройством, верхняя арка выполнена из двух спаренных полуарок, соединенных шарнирно в плоскости разъема, а их свободные концы соединены с боковыми арками, образующие совместно с ними два .Г-образных зеркальных жестких контура, один конец которого установлен неподвижно на направляющем швеллере, а второй — установлен на подвижном блоке, который размещен в канавке направляющего швеллера и запасован тросом, а, кроме того, на дне канавки направляющих швеллеров выполнен сквозной паз, расстояние от которого до концов жесткого контура равно сумме длин верхних гюлуарок.
На фиг. 1 изображен общий вид шлюза, в иоложеш«и, готовом дчи возведения, На фиг, 2 — то же, в проектном рабочем положении; иа фиг. 3 — показан опорный узел Г.образного контура.
Ш>поз состоит из несущего каркаса, ограж««aIoI««cIo тента и рушой барабанной лебедки 2. Несущий каркас выполнен в виде двух верхних полуарок 3, соединенных между собой шарниром 4, двух боковых арок 5, направляющего швеллера 6, подвижного блока 7, запассова«п«ого троса 8.
Возведение шлюза происходит следующим образом.
Сначала соединяются полуарки 3 посредством укрепляющих "косыиок" 9 и крепе>кных деталей (болты, гайки) с боковыми арками
5, образуя при этом два Г-образных зеркальных жестких контура, Далее оба контура соединяются между собой шарниром 4 в плоскости разъема полуарок 3, образуя в свою очередь укрупненный плоский монтажный блок
Опорный узел одного из Г-образных контуров закрепляется неподвижно на направляю«цем швеллере 6; а конец второго, посаженного на подвиж««ый блок 7, помещается в канавку направляющего швеллера 6. Трос 8, запасованиый через подвижнь«й блок 7, одним концом заделывается "намертво", а другим— закрепляется к барабану ручной лебедки 2 и укладывается иа дне канавки направля«ощего швеллера 6. Затем все укрупненные блоки соединяются между собой продольными стяжка- ми, образуя несущий каркас, и накрываются ограждающим тентом «. Тент 1 заблаговременно стыкуется с полотнищем торцовой части оболочки, После этих подготовительных операций, вращением ручной лебедки 2 постепенно наматывают запасоваиный трос 8, при этом подви>кные опорные узлы монтажных блоков перемещаются по дну направляю«цих швелле- " ров 6 до ограничительного сквозного паза.
При достижении проектного рабочего положения верхние полуарки 3 совмешаются и стыкуются между собой, образуя объемный жесткий несущий каркас, натянутый ограждающим тентом, Опорные узлы подвижных контуров фиксируются на направляющих швеллерах при помощи крепежных деталей.
Изобретение. по сравнению с известными решениями обладает рядом преимуществ. Основным его достоинством является быстрота и легкость монтажа и демонтажа шлюза пневмосооружения при минимуме трудозатрат в
8028 4 условиях, когда отсутствует длинностреловый подьемиый механизм. Наличие шариирносоединеииых полуарок позволяет производить монтаж каркаса шлюза прямо на земле по месту возведения. Отпадает необходимость накидывать тейт и стыковать его с торцовой частью полотнища оболочки в трудных условиях, как это было характерно для ранее известных решений и которое невозможно было без по«0 мощи подъемного крана. Тент предварительно застыковывается с торцовой частью оболочки на земле непосредственно перед возведением каркаса «ш««оза, что намного снижает трудозатраты и упрощает монтаж пневмосооружения.
Наличие направляющих швеллеров обеспечивает центровку и точную установку опорных узлов несущего каркаса в проектном положении.
Таким образом, шлюз для пиевмосоору>ке2О «в«й обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж оболочки и повьилает ее транспортабельность.
Формула изобретения
1. Шлюз для пневмосооружений, включающий ограждающий тент и несущий каркас, состоя«ций из двух боковых и одной верхней арок, направляющий швеллер с канавкой, подвижный блок и трос, связанный с перемещающим устройством, о т л и ч а ю щ и йс я тем, «го, с целью сокращения сроков монтажа и демонтажа, верхняя арка выполнена из двух спаренных полуарок, соединенных
35 шарнирно в плоскосги разъема, причем нх свободные концы соединены с боковыми арками, образующие совместно с ними два Г-образных зеркальных жестких контура, один конец которого установлен неподвижно на на4О правляющем швеллере, а второй — на подвижном блоке, который размещен в канавке направляющего швеллера и запасован тросом.
2. Шлюз для пневмосооружения по п. 1, отличающийся тем, что, с целью
45 обеспечения центровки и точной установки концов Г-образного зерка>«ьного жесткого контура на дне канавки направляющих швеллеров выполнен сквозной паз, расстояние от которого до концов жесткого контура равно сумме
М длин верхних полуарок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Ермолов В. В. Пневматические конструкции воздухоопорного типа, М., Стройиздат, 1973, с, 186 — 197.
2. Патент Японии NÐ49 — 43010, кл.
E 04 1/347, 1974 (прототип) ..
708028
Фиг. /
Щеz
Составитель Г. Овчинникова
Техред М, Петко Корректор М. »гула
Редактор М. Конторский
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8449/27 Тираж - 772 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5