Канатная подвеска глубиннонасосной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Й Я.А „Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтских

Социалистических

Реслублик ((((708050

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2571405/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень ¹ I

Дата опубликования описания 15.01.80 (51) М. Кл.

E 21 В 43/00

Госудврстввнный квинтет

СССР (Io делам нзоорвтвннй и откро(тнй (53) УДК 622.245..4 (088.8) (2(. (вт(2ЕЬ( изобретения

3. A. Ибрагимов и М. А. Гусейнов

0co(2oc КоНсТр2 Kго12ское бюро (IQ iioHcTpvHpoBBHH!o, исследованию и внедрению оборудования для раздельной эксплуатации нефтяных скважин Министерства химического и нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА ГЛУБИННОНАСОСН01Ч УСТАНОВКИ

Изобретение относится к технике добычи нефти глубиннонасосным способом и может применяться при одновременно-раздельной эксплуатации двух и более пластов одной скважины, параллельно расположенными скважинному насосами.

Известна канатная гюдвеска глубиннонасосной установки, имеющая две траверсы с клиновыми зажимами для каната и сальникового штока. Сальниковый шток подвешивается в клиновом зажиме верхней траверсы, а концы стального каната, перекинутого через ролик на головке балансира станка — - 1 а".алки, зык12сплeHЫ В зажимах нижней травсрсы (1).

Нагрузка, создаваемая штангами и столбом жидкости над плунжером насоса и воспринимаемая верхней траверсой, передаетсН иа „,(*- ((жк2 !раверсу через Опорные Втул.:((2(г .„-- .(2гательш2е знгчение и сл:;.каг для увеличения зазора между траве рс а ив в тех случаях, когда необходимо установить специальный прибор-динамограф, ((обы измерить нагрузки, возникающие в кол(2ннс штапг !!рН работе насоса.

Известна также канатная подвеска глубиннонасосной установки, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, подъемные винты, стержни, регулировочные винты, узлы подвески каната, размещенные на нижней траверсе и узлы подвески полированных штоков, включающие гайки, втулки штоков, захваты и упорные подшипники (2)

3 процессе индивидуального динамометрирования, при подъеме верхней траверсы на необходимую высоту приходится поочередно закручивать винты, что увеличивает продолжительность исследовательских работ при ручном способе динамометрирования гидравлическими динамографами. В результате поочередного закручивания подъемных винтов создается перекос верхней траверсы, и возникающая радиальнà"-. составляющая от веса колонны штанг, чаще приводит к срезу подъемных винтов.

Полированный шток работает в косом положении.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет предотвращения перекоса траверс при установке динамографа.

708050

Поставленная цель достигается тем, что подъемные винты установлены концентрично относительно втулок штоков и выполнены с гнездами, в которых размещены упорные подшипники.

На фиг. 1 показана канатная подвеска вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Канатная подвеска включает узел подвески полированного штока и состоит из гайки 1, захвата 2, втулки 3 штока и посажен на упорный подшипник 4 и полого подъем ного ви нта 5, который крепится к верхней траверсе 6, стержня 7 и нижней траверсы 8 узла крепления каната, состоящего из втулки каната 9, захвата 10, гайки

11 и четырех регулировочных ви нтов 12.

Узел подвески пол ирова нного штока с закрепленным в нем штоком упирается на полый подъемный винт 5, на котором установлен упорный подшипник 4.

Под нижней тра версой 8 установлены два узла крепления каната, в котором закрепленыы концы кан ата. Расстояние между верхней 6 и нижней 8 траверсами ограничиваются стержнями 7, расположенными между ними.

Для размещения гидравлического динамографа между верхней 6 и нижней 8 траверса ми необходимо вывернуть полый подъемный винт 5 так, чтобы торец втулки штока 3 не выступал под верхней траверсой 6, и вставить динамограф под торец втулки штока 3, завернуть полый подъемный винт 5. При этом втулка штока 3 опустится под весом колонны штанг и упрется в динамограф, который фиксирует колебания нагрузки.

Формула изобретения

1р Канатная подвеска глубиннонасосной установки, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, подъемные винты, стержни, регулировочные винты, узлы подвески каната, размещенные на нижней траверсе, и узлы подвески полированных штоков, включаюf5 щие гаики, втулки штоков, захваты и упорные подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет предотвращения перекоса траверс при установке динамографа, подъемные винты

2Е установлены концентрично относительно втулок штоков и выполнены с гнездами, в которых р азме щепы упорные подшипники.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Муравьев В. М. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин, «Недра», М., 1973, с. 214.

2. Авторское свидетельство СССР № 350931, кл.«Е 21 В 43/00, 1970 (прототип) .

708050

Соствитель Ф. Мустафаев

Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Тираж 626 Подписное

Редактор T. Братчикова

Заказ 8452/28

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4