Регулятор числа оборотов двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ, . „Е

ИЗОБРЁТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

< >708065

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву 9 217218 (22) Заявлено 190678 (21) 2637907/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 050180. бюллетень Но 1

Дата опубликования описания 050 1-80 (51)М. Кл.2

F 02 D 31/00

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н .открытий (53) УДК 621. 43-531.6(088.8) (72) Автор изобретения

А.В. Козлов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры и стационарных двигателей

f (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области .регулирования скорости тепловых двигателей, в частности двигателей внутреннего сгорания, и является 5 усовершенствованием известного регулятора скорости, по авт. св.

Р 217218.

Запас устойчивости известного регулятора незначителен, поскольку 0

его работа основана на принципе скоростного регулирования топливоподачи. При переходном процессе в связи с малой устойчивостью регулятора наблюдается длительное затухание колебаний скорости вращения вала регулируемого двигателя.

)1елью изобретения является повыиМние точности работы регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенный регулятор введены стабилизатор скорости, выполненный из первого тахогенератдра, и усилителя, а также узел коррекции, выполненный из второго тахогенератора и дифференцирующего контура. Первый тахогенератор установлен на валу задающего электродвигателя и выходами подключен ко входу усилителя и через дифференцирующий контур к выходу

30 второго тахогенератора, установленного на валу регулируемого двигателя.

На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора числа оборотов.

На фиг. 2 показаны механические характеристики электродвигателя постоянного тока, представляющие зависимость скорости вращения от момента нагрузки на валу, где кривая 1 соответствует естественной механической характеристике электродвигателя, кривая Й -механической характеристике повышенной жесткости, достигаемой за счет специальных мер по стабилизации скорости вращения электродвигателя.

Регулятор содержит механический дифференциал 1, одна из шестерен которого сообщена с валом задающего электродвигателя 2, скорость вращения которого регулируется в цепи электрического управления, другая шестерня соединена с валом регулируемого двигателя 3, а водило дифференциала связано с регулирующим органом 4 регулируемого двигателя °

Установка на вал задающего элекродвигателя 2 первого тахогенератора 5, подключенного через усилитель

708065 б в цепь управления электродвигателем, позволяет обеспечить повышенную жесткость механической характеристики (фиг. 2, кривая 5 ), т. е. стабилизировать его скорость. Для обеспечения устойчивости работы 5 двигателя 3 на его валу установлен второй тахогенератор 7, подающий вырабатываемое напряжение через дифференцирующий контур 8 в цепь управления электродвигателем 2. !О

Регулятор работает следующим образом.

На установившемся режиме сравнивающие шестерни дифференциала 1 вращаются с одинаковой скоростью.

Поскольку рассогласование скоростей отсутствует, регулирующий орган находится в определенном положении, определяемом нагрузкой двигателя 3.

При изменении момента нагрузки на валу двигателя 3 скорость его вращения изменяется, вследствие чего сравнивающие колеса дифференциала 1 начинают вращаться с различной скоростью и водило дифференциала 1 перемещает регулирующий орган 4 в сторону, 25 направленную на уничтожение рассог ласования скоростей двигателей 3 и

2. Одновременно дифференцирующий контур 8 вырабатывает исчезающий сигнал, направленный на уничтожение ЗО напряжения на клеммах тахогенератора

5, что вызывает расстабилизацию скорости вращения электродвигателя за счет временного уменьшения жесткости механической характеристики. При этом силы трения механизма оказывают демпфирующее воздействие на скорость вращения электродвигателя, что, в свою очередь, приводит к гашению колебаний регулирующего органа и быстрому затуханию переходного процесса.

На фиг. 3 показаны характеристики переходного роцесса скорости вращения регулируемого двигателя

3 при сбросе полной нагрузки: кривая а — с регулятором (по авт. св. 9 217218), кривая б — с предлагаемым регулятором.

Как следует из фиг. 3 введение в схему регулятора тахогенератора

7 и дифференцирующего контура 8, подключенного к цепи управления электродвигателем, позволяют повысить устойчивость системы и улучшить качественные показатели переходного процесса при точном поддержании заданного скоростного режима.

Оормула изобретения

Регулятор числа оборотов двигателя по авт. св. 9 217218, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности работы регулятора в него введены стабилизатор скорости, выполненный из первого тахогенератора, и усилитель, а также узел коррекции„ выполненный из второго тахогенератора и дифференцирующего контура, причем первый тахогенератор установлен на валу задающего электродвигателя и подключен выходами ко входу усилителя и через дифференцирующий контур к выходу второго тахогенератора, установленного на валу регулируемого двигателя.

7080б5 и, /юи

Сил тр,чи ч лри,югрлиЪом лроцеие

4 ию. я регулятор чиала оЯорето8 tlat< »u

02 Ю4 Ю6 gg /Р 22 /4

Составитеюц В. Скибенко

Редактор Jl. Утехина Тех М.Петко Ко екто ь. Гриценко

Поднисное

Заказ 8455/29 Тираж 608

ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 москва Ж-35 Ра ская наб.

4 5

Филиал ППЛ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4