Гидротрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севеесееа
Социалмстицескву
Республик
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
< 708092 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.78 (21) 2623054/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.01.80. Бюллетень Мо 1
Дата опубликования описания 15.01.80 (51) M. Кл, F 16 Н 41/24
Гасударатванный немнтет
СССР на делам наебретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.224. .226.5 (088.8) (72) Автор изобретения
С. П. Стесин (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидротрансформаторам.
Известен гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройством !1).
Недостаток такого гидротрансформатора состоит в том, что торможение насосного колеса осуществляется независимо от скорости его вращения, а остановка его требует наличия дополнительной муфты сцепления между двигателем и насосным колесом, что существенна усложняет конструкцию входного звена привода и снижает его долговечность.
Целью изобретения является упрощение конструкции гидротрансформатора.
Поставленная цель достигается тем, что замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожухе поворотной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.
На фиг. 1 показан гидротрансформатор, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. .
В корпусе 1 гидротрансформатора расположено насосное колесо 2 с замыкающим кожухом 3, снабженное тормозным устройством. Замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз 4, а тормозное устройство выполнено в виде поворотной лопатки 5, снабженной противовесом 6 с пружиной 7.
Лопатка 5 установлена на шарнире 8 в пазу 4.
Гидротрансформатор работает в тяговом
1О режиме так же, как и любой другой известный гидротрансформатор. При этом лопатки 5 не выступают за габариты замыкающего кожуха 3, так как усилия от пружин 7 больше центробежных сил от противовесов 6.
На обгонном режиме работы скорость
15 вращения входного звена увеличивается под действием момента сопротивления. При этом центробежные силы от противовесов 6 становятся больше усилий от пружины 7, и лопатки 5, поворачиваясь относительно шарниров 8, выступают за габариты замыкающего кожуха 3 и взаимодействуют с жидкостью, которая постоянно находится в зазоре между неподвижным корпусом 1 и замыкающим кожухом 3. Чем больше ско708092 формула изобретения у иг. 2
Составитель С. Анисимов
Редактор Ж. Рожкова Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетннк
Заказ 8460/30 Тираж t095 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий
113033, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/б
Филиал ППП «Ïàòåíò», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рость вращения замыкающего кожуха 3, тем большая часть лопатки 5 взаимодействует с жидкостью и тем больше тормозной момент, действующий на насосное колесо 2.
При уменьшении скорости вращения насосного колеса 2 процесс происходит в обратном порядке, т. е. тормозной момент на насосном колесе уменьшается.
Таким образом, в данном гидротрансформаторе автоматически изменяется тормозной момент на входном звене в зависимости от скорости его вращения на обгонном режиме работы. На тяговых режимах работы и на режиме противовращения лопатки 5 не выступают за габариты кожуха 3 и не влияют на характеристики гидротрансформатора, что достигается выбором расчетных значений пружин и массы противовесов.
Гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожухе по<0 воротной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1$
1. Акцептованная заявка Японии № 48-21027, кл. 63(3).Â18, опублик. 1973.