Турбинное колесо гидротрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1г(7ОЯО93

Сееез Соватеннн

Сощналнстннеекнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2625229/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опчбликовано 05.01.80. Бюллетень ¹ 1 (51) М. Кл, 1 16 Н 41/26

Гваударвтеенне1й наннтет

СССР не делам нзобретеннй н втнрытнй (53) УДК 62 1.224. .225.3 (088,8) Дата опубликования описания 15.01.80 (72) Авторы изобретения

С. П. Стесин, Е. А. Яковенко, О. A. Оганесов, В. Б. Анисимов и Б. Л. Скворцов

Московский автомобильно-дорожный институт и Московский машиностроитетhнhlи завод им. М. И. Калинина (7t) Заявители (54) ТУРБИННОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в производстве гидротрансформаторов.

Известно турбинное колесо гидротрансформатора, содержащее лопатки, расположенные между внутренним и наружным торами и образующие межлопаточные каналы 11).

Однако в таких гидротрансформаторах не удается полезно использовать утечки рабочей жидкости из области высокого давления на выходе из насосного колеса в область низкого давления на выходе из турбинного колеса, и за счет этого снижается объемный и общий КПД гидротрансформаторг в зоне больших передаточных отношений.

Целью изобретения является увеличение

КПД гидротрансформатора при больших передаточных отношениях.

Поставленная цель достигается тем, что внутренний тор в зоне каждого межлопаточного канала снабжен отверстием с площадью поперечного сечения, равной 0,02—

0,04 суммарной площади межлопаточных каналов на выходе из колеса.

На чертеже представлена схема турбинного колеса гидротрансформатора, поперечный разрез.

Турбинное колесо гидротрансформатора содержит лопатки 1, расположенные между внутренним 2 и наружным 3 торами и образующие межлопаточные каналы 4. Внутренний тор 2 в зоне каждого межлопаточного канала 4 снабжен отверстием 5 с площадью поперечного сечения, равной 0,02 — 0,04 суммарной площади межлопаточных кана10 лов 4 на выходе из колеса.

Турбинное колесо гидротрансформатора работает так же, как и в любом гидротрансформаторе. Однако при выполнении сквозных отверстий 5 во внутреннем торе 2 при больших передаточчых отношениях i жидкость поступает в межлопаточные каналы 4 дополнительно, т. е. в данной конструкции турбинного колеса гидротрансформатора удается полезно использовать утечки рабо20 чеи жидкости из области высокого давления на выходе из насосного колеса в область низкого давления на выходе из турбинного колеса и тем самым увеличить объемный 0Ю9З

Составитель С. Анисимов

Редактор Ж. Рожкова Техред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Заказ 8460/ЗО Тираж < gag Подписное

ЦИ И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и общий КГ1Д в зоне больших псредаточныv отношений.

Формула изобретения

Турбинное колесо гидротрансформатора, содержащее лопатки, расположенные между внутренним и наружным торами и образующие межлопаточные каналы, отличающееся тем, что, с целью увеличения КГ1.Д гидротрансформатора при бо. ших передаточных отношениях, внутренний тор в зоне каждого межлопаточного канала снабжен отверстием с площадью поперечного сечения, равной

0,02 — 0,04 суммарной площади межлопаточных каналов на выходе из колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нарбут А. Н. Гидротрансформаторы.

М.. «Машиностроение», 1966, с. 112, рис. 44б