Устройство для врезки патрубков в действующие трубопроводы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Рестгубпнк

106

1

t

4 кл .-L 41/04

С 1/027 Ьеуяарвтввнньй квмнтвт

СССР ао яеяам нзввретеннй и втврытий

К 621.643

) (72) Авторы изобретения

В. А. Малык, А. Н. Явор, С. Л. Кочарян и В. K. Симоненко (71) Заявитель

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕЗКИ ПАТРУБКОВ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ

ТРУБОПРОВОДЫ!

Изобретение относится к устройствам для врезки в действующие трубопроводы и может найти применение в различных отраслях техники.

Известно устройство для врезки патрубков в действующие трубопроводы высокого и среднего давления, состоящее из привода, шпинделя с режущим инструментом (фрезой) и корпуса, соединенного с переходным патрубком, установленным на основном трубопроводе 11).

Недостатком известного устройства является то, что увеличение вылета шпинделя вызывает вибрацию режущего инструмента фрезы и снижение надежности ее работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы; режущего инструмента (фрезы) при увеличении вылета шпинделя.

Это достигается тем, что в предлагаемом. устройстве на внутренней стороне, соединительного фланца корпуса выполнено конусное седло, в котором размещен имеющий сквозные отверстия подпружиненный диск с охватывающей шпиндель обоймой.

Такое выполнение соединительного фланца повышает радиальную жесткость шпинделя и надежность работы режущего инструмента за счет предотвращения его вибрации.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А.-А фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, к которому присоединен привод 2 вращения и возвратнопоступательного перемещения шпинделя 3 с фрезой 4. Корпус снабжен краном 5 для стравливания среды из его полости и тросом 6 управления клапаном 7 для перекрытия полости, установленным на переходном латрубке 8 основного трубопровода 9. Патрубок 8 имеет отвод 10. На соединительном фланце 11 корпуса с внутренней стороны выполнено конусное седло 12, в котором размещен подпружиненный диск 13 с обоймой 14, охватывающей шпиндель. Диск 13 выполнен со сквозными отверстиями 15, сообщающими полости корпуса и переходного патрубка 8.

На конусном седле 12 фланца 11 выполнены два паза 16, через которые в корпус прн

708106 жесткой фиксации диска 13 в конусном седл

12 повышает радиальную жесткость шпинделя

3 при увеличении его вылета. Это исключает вибрацию фрезы 4 и обеспечивает надежность работы в широком диапазоне режимов резания.

его сборке вводятся трос 6 клапана 7 и диск

13, служащий подвижной опорой пля пружины 17, неподвижная опора 18 которой выполнена в верхней части корпуса.

Работает приспособление следующим образом

Конец троса 6 предварительно зацепляют с проушиной клапана 7, после чего корпус 1 с приводом 2 присоединяют к соединительному фланцу переходного патрубка 8. Посредством привода 2 шпинделю 3 сообщают вращение и перемещают вниз, осуществляя вырезку "окна" в трубопроводе 9. При этом рабочая среда иэ трубопровода 9 через переходной патрубок 8 и отверстия 15 в диске 13 заполняет полость корпуса 1.

По окончании вырезки "окна" шпиндель 3 отводят вверх, отжимая диск 13 торцом фрезы 4 во внутрь .корпуса 1. Затем натяжением троса 6 герметично перекрывают клапаном 7 полость переходного патрубка 8, стравливают давление рабочей среды из корпуса 1, отсоединяют его от переходного патрубка 8 и открепляют трос 6 от проушины клапана 7, который сохраняет свое положение под действием давления рабочей среды. После этого "глухим" фланцем заглушают соединительный фланец переходного патрубка 8. Обойма 14 за счет

Формула изобретения

19

Устройство для врезки патрубков в действующие трубопроводы, состоящее из привода, шпинделя с режущим инструментом и корпуса, соединенного с переходным патрубком, установленным на основном трубопроводе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы режущего инструмента при увеличении вылета шпинделя, на внутренней стороне соединительного фланца корпу2о са выполнено конусное седло, в котором размешен имеющий сквозные отверстия подпружиненный диск с охватывающей шпиндель обоймой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 150447, кл. F 16 1 41/04, 1965.