Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 24k, 29„, 43 a, 42„ № 7О8Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

С. В. Гендлер

Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания

Заявлено 22 июля 1946 года в Министерство авиационной промышленности за № 10437 (347295) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Р, ат

С 1„,С

Существующие способы испытания двигателей внутреннего сгорания и определения их пригодности в отношении масляной системы подшипников, маслонасоса, маслопроводов) основаны на измерении давления смазочного материала, выходящего из маслонасоса при заданных оборотах двигателя и при определенной установленной температуре.

Особенность предложенного, согласно изобретению, способа испытания двигателей заключается в том, что в качестве аргумента при определении давления масла используют среднюю арифметическую из температур масла на входе и на выходе его из двигателя.

На чертеже приведена диаграмма результатов испытания двигателя по предложенному способу.

Предлагается отбраковывать двигатели по значению измеренного давления (Р„) масла как функции средней арифметической (t, ) из температур входящего (i,„) в двигатель и выходящего (t, ) из двигателя смазочного масла (при заданных оборотах) согласно формуле:

Р,„= Ф(К,1„+ К,t, ) при

К1+К2

На основании большого числа проведенных испытаний двигателей установлено, что при одних и тех же оборотах и при сохранении постоянной средней арифметической температур масла на входе и выходе, но при различных температурах выходящего масла, давление масла остается примерно постоянным, как например:

Доказательством того, что давление масла практически является вполне определенной однозначной функцией от средней арифметической из двух вышеуказанных температур масла, служат приведенные

303.% 70811

Pì t m)

ZO на чертеже кривые, полученные при испытании двигателя.

Возможно также вместо аргумента

t«+ вых

Е = ввести аргумент f,ð = г

К,t }-К,t где К, и К, будут разлйчными для различных двигателей.

Несмотря на некоторую сложность подсчета t,, òàêîé метод может найти себе применение в практике испытания и нормальной эксплоатации двигателей.

Яредмет изобретения

1. Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания, осОтв. редактор М. М. Акишин

304 нованный на измерении давления смазочного масла на выходе как функции его температуры, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве аргумента при определении давления масла используют среднюю арифметическую из температур масла на входе и на выходе из двигателя.

2. Прием осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что в качестве аргумента используют линейную функцию от температур масла на входе и на выходе, т. е. величину t,р — К, t«+ К, t«,, где К и К, — постоянные для данного двигателя.

Редактор А. А. Рязанцеи