Камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскме

Соцмалмстмческмх

Реслублмк (iii 708114

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51)М. Кл.

F 23 R 1/02 (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2365860/24-06 с присоединением заявки ¹ тееуАерстееииый кемитет

СССР (23) Приоритет пе нелам изабретеиий и открытий

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 05.01.80 (53) УДК 621.438..056 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Евдокимов, К. И. Кравченко и С. А. Швед (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро пожарных машин (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к камерам сгорания различных теплоэнергетических агрегатов и подогревателей.

Известна камера сгорания, содержащая жаровую трубу и предкамеру с топливной форсункой, запальной свечой и отверстием для подвода воздуха (1).

Недостатком является узкий диапазон устойчивой работы предкамеры и, следовательно, камеры сгорания.

Известна также камера сгорания, содержащая жаровую трубу с воздухоподводящей кольцевой щелью, расположенной у днища, имеющего форму конуса, в вершине которого установлена топливная форсунка, а в основании с зазором относительно внутренней поверхности трубы укреплен цилиндрический патрубок, перекрывающий щель (2) .

Однако такая камера ненадежна в работе при низких температурах воздуха вследствие неудовлетворительного распыления топлива и смесеобраэования.

Белью изобретения является улучшение смесеобразования и расширение диапазона устойчивой работы.

Это достигается тем, что вокруг форсунки выполнена замкнутая, сообщенная с источником воздуха полость с выходными отверстиями, оси которых пересекаются в патрубке на оси форсунки, а по периметру патрубка выполнены отверстия для подвода воздуха из зазора.

На чертеже схематично изображена камера сгорания, продольный разрез.

Камера содержит жаровую трубу 1 с днищем 2, имеющим форму конуса, в вершине которого установлена топливная форсунка 3, окруженная воздушной полостью 4. Между основанием днища 2 и жаровой трубой 1 имеется кольцевая щель 5 для подвода воздуха, перекрытая укрепленным на днише 2 цилиндрическим патрубком 6, установленным с зазором относительно внутренней поверхности жаровой трубы 1 и снабженным отверстиями 7.

Воздушная полость 4 имеет выходные отверстия 8, оси которых пересекаются в патрчб3 /08114 ке 6. На боковой стенке днища - расположена запальная свеча 9.

Составитель JI. Матюшечкин

Техред О. Андрейко Корректор М. Шароши

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 8463/31 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При работе камеры топливо, распыляемое форсункой 3, смешивается с воздухом, поступающим иэ полости 4 через отверстия 8, и воспламеняется свечой 9. Струи воздуха, вытекающие из отверстий 8, обеспечивают дожигание топлива, которое заканчивается в патрубке 6 в зоне отверстий 7. Часть вторичного 1р воздуха, поступающего в жаровую трубу 1 через кольцевую щель 5, частично поотекает через отверстия 7 в патрубок 6, а остальная часть через зазор между патрубком 6 и жаровой трубой 1 направляется вдоль стенок послед- 5 ней, охлаждая их, смешивается с продуктами сгорания, понижая их температуру.

Таким образом, в предлагаемой камере . сгорания обеспечивается надежный запуск при низких температурах воздуха и устойчивая работа при изменении его расхода, а охлаждение внутренней стенки жаровой трубы повышает долговечность камеры..Д

Формула изобретения

Камера сгорания, содержащая жаровую трубу с воздухоподводящей кольцевой щелью, расположенной у днища, имеющего форму конуса, в вершине которого установлена топливная форсунка, а в основании с зазором относительно внутренней поверхности трубы укреплен цилиндрический патрубок, перекрывающий щель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смесеобразования н расширения диапазона устойчивой работы, вокруг форсунки выполнена замкнутая, сообщенная с источником воздуха полость с выходными отверстиями, оси кото1 ых пересекаются в патрубке на оси форсунки, а по периметру патруб ка выполнены отверстия для подвода воздуха из зазора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3691762, кл. 60 — 3951, опублик. 1973.

2. Курочкин H. H. Камеры сгорания газотурбинных двигателей М. — Л., Госэнергоиздат, !

955, с. 51.