Устройство для расчетов величины и местоположения балансировочного груза на телах вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42k, 32 № 7О814

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. .г,; 1Д 11

t 1 "Ф -1ю"1

1, .д, "б% °

В. И. Соколов

Устройство для расчетов величины и местоположения балансировочного груза на телах вращения

Заявлено 23 сентября 1946 года в Министерство авиационной промышленности СССР за № 10515 (348397) Опубликовано 31 мая 1948 года

При динамической балансировке тел вращения для определения величины дисбаланса на обычных балансировочных . машинах вначале находится графически масштаб показаний индикатора, а затем после новой гонки машины графически строится угол крепления противовеса относительно места крепления корректирующего груза.

Предлагаемое согласно изобретению устройство предназначено для непосредственного определения ве. личины и местоположения требующегося балансировочного груза, определяемых по результатам испытаний, проведенных на балансировочной машине.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, а на фиг. 2 приведена диаграмма графического построения, поясняющего работу устройства.

Исходными данными для графического расчета (фиг. 2) величины и местоположения балансировочных грузов являются величины отклонений индикатора, замеряемые на одних и тех же резонансных оборотах: Ла — при вращении ротора без наклейки груза, Z< — при вращении ротора с приклеенным грузом, весом gi (корректирующий груз) и

Z> — при вращении ротора с грузом весом g< — — д, приклеенным с противоположной стороны по отношению к месту, где приклеивался груз

g< и на том же самом радиусе. Для определения масштаба в г см одного деления индикатора необходимо знать, какое количество делений индикатора будет соответствовать дисбалансу лишь от одного корректирующего груза. Тогда масштаб выразится величиной:

Dk gkR г см

Z Zk 0,.01 мм где D I, — дисбаланс, вызываемый корректирующим грузом, укрепленным на плече радиуса R. Помножая на полученный масштаб, мы можем определить искомую величину дисбаланса ротора и, наконец, определить величину контргруза оа =

R > — где D< — дисбаланс в г ° см.

Величину Я находим как медиану

205 № 70814 треугольника, построенного по трем известным сторонам: 2Zp, Z> и Za.

При этом угол у между медианой и стороной АВ будет углом между местом крепления g» и искомым местом крепления контргруза gÄ что видно из следующего.

Величина отклонения индикатора (или двойная стрела прогиба упругой опоры) при одном и том же резонансном числе оборотов будет пропорциональна возникающим неуравновешенным центробежным силам. Поэтому при дальнейших рассуждениях мы эти силы будем представлять в виде векторов, .пропорциональных отклонениям индикатора Zp, Еь Z> >и Z»».

Приводя во вращение исследуемое тело на балансировочной машине, находят величины Zp, Z и Z .

На коррекционной плоскости ротора через точки крепления корректирующих грузов g» и g» и центр вращения проводят прямую, которая в данном случае будет направлением действия центробежных сил от грузов g» и д».

Предположив, что направление неуравновешенных центробежных сил, создающих отклонения Zpp, Z и Z>, известны, из центра точки О ,строят три вектора Z ) Zо, Z,. При соединении точки В с точками А и С линии АВ и ВС будут являться отрезками одной прямой АС и равны между собой. Это объясняется тем, что линии АВ и ВС являются замыкающей стороной силовых треугольников ОАВ и ОВС и, следовательно, будут равны AB = BC =Z». В то же время по направлению они параллельны линии ОЕ и проходят через одну и ту же точку В.

В результате получается треугольник ОАС. Проводя из точки А линию, параллельную ОС, и из точки С линию, параллельную ОА, получают точку D параллелограмма ОАОС. Затем проводят линию OB до точки D. OD является диагональю параллелограмма, а ОВ является половиной диагонали OD.

В треугольнике OCD по построению OD = 2Zp, DC =Zg и ОС=Я„ а ВС=Z».

206

Так как BC параллельно ОЕ, то угол. СВО равен углу g» OF, а угол

DBC равен углу ВОЕ.

Следовательно, в нашем треугольнике угол CBD, равный углу ср, представляет собой угол между местом крепления корректирующего груза g» и искомым местом крепления контргруза g, . Угол СВО, равный углу 180 — у, представляет. собой угол между центром места крепления корректирующего груза g» и центром найденного места крепления контргруза д,.

Само устройство, предложенное согласно изобретению, представляет собой транспортир 1. В перемычке транспортира 1 сделаны две прорези 2 и 8, снабженные по краям миллиметровой шкалой, в которых перемещаются движки 5 и 7. Движки 5 и 7 имеют индексную стрелку 8, при помощи которой центр движка устанавливается на нужное деление. В движках 5 и 7 закреплены оси с поворотно сидящими на них линейками 9 и 11. Движки осей линеек фиксируются при помощи гаек с накатками.

Б центре окружности транспортира закреплена ось б, на которой вращается линейка 12. Линейка 12 фиксируется гайкой И.

Работа с устройством осуществляется следующим образом.

Замеряют, как указано выше, величины Zp) Z() Zg.

После установки на расстоянии Z» от центра транспортира движков 5 и 7 линейки 9 и 11 поворачивают на своих осях до их скрещения с таким расчетом, чтобы длины отрезков линеек от оси до места скрещения были равны: на линейке 9 величине Zp, а на линейке П вЂ” величине Z .

Линейку 12 поворачивают на оси б до пересечения с первыми двумя линейками таким образом, чтобы край линейки 12 с делениями проходил через точку пересечения линеек 9 и 11. Деление линейки 12, совпадающее с точкой пресечения, укажет величину Я, а угол р будет искомым углом между местом крепления корректирующего груза g»

М 70814, Фиг. 1

297 и местом крепления противовеса g<.

Далее находят, как описывалось ранее, величину контргруза g", при креплении его на место (или снимают такой же вес с противоположной стороны) и проверяют найден- ный результат на балансировочной машине.

Предмет изобретения

Устройство для расчетов величины и местоположения балансировочного груза на телах вращения по результатам их испытания на балансировочной машине, заключающегося в поочередной установке на вращающемся теле дополнительных грузов, располагаемых в диаметрально противоположных точках тела, отличающееся тем, что оно выполнено в виде транспортира с тремя поворотно укрепленными линейками, ось вращения одной из которых закреплена в центре окружности транспортира, а оси двух других установлены в прорезях, расположенных вдоль основания транспортира, и предназначенных для установки от центра на расстояниях, соответствующих показаниям индикатора машины при отсутствии дополнительного груза с последующим поворотом линеек до тех пор, пока длины их отрезков от осейдоточки пересечения будут пропорциональны. показаниям индикатора при двух положениях балансировочного груза с целью определения точки расположения и величины необходимого балансировочного груза по углу поворота и длине отрезка третьей линейки до ее пересечения с первыми.