Лентопротяжный механизм аэрофотоаппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительмое к авт. саид-ву (22) Заввлемо 09.12.77 (21) 2552263/18-10 с присоедимемием заявки HP (23) Приоритет
Опу6ликовамо 05.01.80 Бюллетень Йо 1
Дата опуьликования описания 050 1.80
Союз Советскик
Социалистических
Веслу 6лик
<">708286
«» (51)М. Кл,2
G 03 В 41/02
Государственный комитет
СССР по деяам изобретений н открытий (53} УДК 528. 712 (088.8) (72} Автор
H3Q6p&YSHNH
Н.В. Кигель (54 ) ЛЕН?ОПРОТЯХНЛ!Й МЕХАНИЗМ АЭРОФОТОАППАРАТЫ
Изобретение относится к лентопро тяжным механизмам аэрофотоаппарата, обеспечивающих движение пленки в фо кальной плоскости при фотографировайии. Фотографирование осуществляется в момент совпадения скорости протягивания пленки и движения оптического изображения.
Известное устройство для компенса- 1 ционного движения аэропленки, охваченное для повью ения точности и устойчивости системы отрицательной обратной смесью 11), достаточно сложно.
Наиболее близким по технической сущности является лентопротяжный механизм, включающий привод с мерным валиком для механической компенсации сдвига изображения и цепь обратной связи из индукторного таходатчика, усилителя -формирователя, триггера, частотно-импульсного модулятора, оконечного триггерного ключа и преобразователя выходного сигнала в аналоговую форму (2) °
Однако устройство сложно, недостаточно надежно для работы в составе аэрофотоаппаратуры из-за использонания в качестве генератора эталонных импульсов кварцевого генератора.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности в широком интервале изменения окружающей температуры и вибраций.
Цель достигается тем, что между частотно-импульсным модулятором и оконечным триггерным ключом введена линия задержки постоянной длительности, вход которой подключен к выходу триггера и к первому входу оконечного триггерного ключа, а выход— к второму входу упомянутого оконечного триггерного ключа и к второму входу триггера.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, где 1 — элемент сравнения, 2 — усилитель и широтно-импульсный модулятор, 3 — электродвигатель привода, 4 — мерный валик, 5 — индукторный таходатчик, 6 — усилитель-формирователь (частотно-импульсный модулятор), 7 — триггер, 8 — линия задержки постоянной длительности, 708286
9 — оконечный триггерный ключ, 10 — преобразователь выходного сигнала в аналоговую форму.
Электрическая цепь задающего сигнала Ug и цепь сигнала обратной связи U соединены с элементом сравнения 1, Виход элемента сравнения 1 подключен к входу усилителя и широтноимпульсного модулятора 2, который, в свою очередь, соединен с электродвигателем 3 для привода мерного валика 4 лентопротяжного механизма, протягивающего аэропленку. Индукторный таходатчик 5 представляет собой индукторный генератор, преобразующий скорость вращения ротора двигателя 3 в частоту выходного напряжения, Индукторный таходатчик 5 кинематически связан с электродвигателем 3 и мерным валиком 4. Выход индукторного таходатчика 5 подключен к частотно-импульсному модулятору иэ усилителя- 20 формирователя 6, а он по вх.1 соединен с триггером 7. Выход триггера 7 соединен с входом линии. задержки постоянной длительности 8 и вх.1 оконечного триггерного ключа 9. Выход линии 25 задержки постоянной длительности 8 связан электрически с вх.2 оконечного триггерного ключа 9 и вх .2 триггера
7. Выход оконечного триггерного ключа 9 соединен с преобразователем выходного сигнала в аналоговую форму
10, а тот — с элементом сравнения l, тем самым замыкая цепь обратной связи лентопротяжного механизма.
Устройство работает следующим образом. Задающий сигнал U „ ÷epåý элемент сравнения 1 и усилитель 2 приводит во вращение ротор электродвигателя 3, мерный валик 4 с аэропленкой, индукторный таходатчик 5.
Пропорционально оборотам двигателя 3 4Î индукторный таходатчик 5 вырабатывает частоту напряжения обратной связи.
Напряжение с индукторного таходатчика 5 поступает на усилитель-формирователь 6, с выхода которого снимаются yg прямоугольные импульсы той же частоты, что и частота напряжения с индукторного таходатчика 5. Полученные импульсы своим передним фронтом по вх.1 переводят триггер 7 из состоя- gg ния 0 в состояние 1 (в этом состоянии триггер 7 остается до прихода импульса на вх.2 с линии задержки постоянной цлительности 8), возникающий при этом импульс поступает .на линию задержки постоянной длительности 8 и вх.1 оконечного триггерного ключа 9. Оконечный триггерный ключ 9 от воздействия импульса переходит из состояния 0 в состояние 1 .
Оконечный триггерный ключ 9 будет на- 60 ходиться в состоянии 1 до тех пор, пока с линии задержки постоянной длительности 8 на вх.2 оконечного триггерного ключа не поступит задержанный во времени на постоянную ве- Я личину импульс с триггера 7 и своим передним фронтом не переведет оконечный триггерный ключ 9 в исходное состояние 0 . Время задержки линией задержки постоянной длительности 8 импульса с выхода триггера 7 и есть длительность импульса с выхода оконечного триггерного ключа 9. Период чередования импульсов на выходе оконечного триггерного ключа 9 будет определяться периодом напряжения индукторного таходатчика 5, т.е. оборотами электродвигателя 3. Оконечный триггерный ключ 9 питается стабилизированным напряжением, и амплитуда импульсов на его выходе постоянна.
Сигнал с выхода оконечного триггерного ключа 9 представляет собой периодическую последовательность прямоугольных импульсов постоянной амплитуды и длительности, но с переменным периодом между импульсами в зависимости от оборотов двигателя 3, т.е. сигнал с частотно-импульсной модуляцией. Преобразователь 10 выхсщного сигнала в аналоговую форму в виде низкочастотного RC-фильтра выделяет из сигнала с частотно-импульсной модуляцией постоянную составляющую, пропорциональную частоте напряжения индукторного таходатчика 5..
Постоянная составляющая в виде напряжения U сравнивается с задающим сигналом ПВ„ и разностный сигнал действует на электродвигатель 3, поддерживая его обороты в соответствии с задающим. сигналом.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм аэрофотоаппарата, включающий привод с мерным валиком для механической компенсации сдвига изображения и цепь обратной связи из индукторного таходатчика, усилителя-формирователя, триггера, частотно-импульсного модулятора, оконечного триггерного ключа и преобразователя выходного сигнала в аналоговук форму, о т л и ч а,ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности в широком интервале изменения окружающей температуры и вибраций, на выходе частотноимпульсного модулятора цепи обратнЬй связи между частотно-импульсным модулятором и оконечньм триггерным ключом введена линия задержки постоянной длительности, вхоц которой подключен к выходу триггера и к первому входу оконеЧного триггерного ключа, а выход — к второму входу упомянутого оконечного триггерного ключа и к второму входу триггера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 504170, кл. G 03 В 41/02, 1976.
708286
Составитель И.Миронова
Редактор Л. Бибер Техред .М.Петко Корректор Г.Назарова
Заказ 8482/41 Тираж 52 Подписное
ЦлИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
2. Статья Следящая система постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией . Труды KAH вып.187, Казань, 1975, изд. Казанского авиационного института им. A. И.Туполева, с ° 21-24; (прототип) .