Гидромеханический датчик угловой скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е)(1)708317
Союз Севеюаа
Сециалистичесюа
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2628087/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 15.01.80 (51) М.К .
G 05 D 13/10
Государственный кеметет
СССР еа делам нзебретеней
N открытей (53) УДК62-552 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Мосолов (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК
УГЛОВОИ СКОРОСТИ
Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давлении жидкости и в частности может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания.
Известен всережимный гидромеханический датчик угловой скорости, содержащий груз-золотник, расположенный во вращающемся роторе (1) .
Принцип действия датчика основан на сравнении центробежной силы, .создаваемой грузом-золотником, и силы от давления жидкости, действующей на торец золотника. Надежность работы такого датчика снижена из-за сложной кинематики.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидромеханический датчик угловой скорости, содержащий корпус с расположенным в нем ротором и клапан (2).
В этом датчике передача центробежной силы, возникающей в грузиках, на клапан происходит через рычаги, имеющие ось вращения, и поступательно перемещающуюся опорную иглу. Наличие трения при движении рычагов и опорной иглы снижает точность работы и надежность датчика.
Целью изобретения является повышение точности работы и надежности гидромеханического датчика угловой скорости.
Эта цель достигается тем, что в предложенном датчике-роторе выполнена полость, в которой установлен клапан в виде центробежного груза.
Гидромеханический датчик угловой скорости изображен на чертеже.
Датчик содержит корпус 1 и ротор 2, внутри которого размещен клапан, выполненный в виде центробежного груза 3, опирающегося на седло 4. Источник гидравлической энергии соединен с внутренним объемом корпуса через канал 5, дроссель 6 и отверстие 7. Внутренний объем корпуса соединен с каналом слива 8 через седло 4, выполненную в роторе полость 9 и отверстие 10. Канал 11 соединяет внутреннюю полость корпуса с внешней системой.
Датчик работает следующим образом.
При неподвижном роторе на груз 3 центробежная сила не действует, поэтому жидкость из канала 5 поступает через дроссель
708317 Д
<РopAgAQ изобрете сия
Составитель В, Скибенко
Редактор Л. Утехина Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Задериовская
Заказ 8485 42 тираж 9/б Подписное
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП с Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
6, отверстие 7, седло 4„полость 9 к "отверстие 10 в канал слива 8, и давление во внутреннем объеме корпуса становится равным давлению в канале слива 8.
При вращении ротора груз 3 центробежной силой прижимается к седлу 4, и жидкость из канала 5, поступая через дроссель
6, отверстие 7, седло 4, полость 9 и отверстие 10 в канал слива 8, преодолевает сопротивление, создаваемое клапаном протоку жидкости. При этом давление перед клапаном соответствует угловой скорости вращения ротора.
Выполнение полости в роторе, в которой установлен клапан, выполненный в виде центробежного груза, позволяет повысить точность измерения угловой скорости и повы- 15 сить надежность за счет отсутствия кинематических узлов.
Гидромеханический датчик угловой скорости, содержащий корпус с расположенным в нем ротором и клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы и надежности датчика, в роторе выполнена полость, в которой установлен клапан, выполненный в виде центробежного груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 147453, кл. G 05 D 13/52, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 451068, кл. G 05 D 13/10, 1974 (прототип) .