Муфта свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 16„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ ОБ ;4ДЕ ГЕЯЬСТВУ

Н. К. Куликов

Муфта свободного хода

Заявлено 26 июля 1946 года в Министерство автомобильной промышленности СССР

3a № 233 (349807) Опубликовано 31 мая 1948 года где а — угол заклинивания; ,и, и,и, — коэфициенты трения на поверхностях соприкосновения заклинивающего ролика (шарика) с наружной и внутренней обоймами.

Различные коэфициенты трения ,и„и ив могут быть обеспечены или путем применения материалов с различными коэфициентами трения или соответствующим конструктивным выполнением муфт. В част263

В отличие от известных муфт свооодного хода с применением шариков или роликов между гладкой поверхностью внутренней обоймы и желобчатой поверхностью наружной обоймы, в предлагаемой муфте же.лобчатая поверхность наружной обоймы выполнена клиновидной в поперечном сечении.

На фиг. 1 схематически изображена часть предлагаемой муфты свободного хода с роликом, на фиг. 2 — разрез ее по АБВГ и на фиг. 3 — такой же разрез муфты свободного хода с шариком.

Муфты свободного хода надежно работают при соблюдении следующего условия: ности, ролик (шарик) обеспечивает с наружной обоймой 1 коэфициент трения р„ близкий по величине к трению качения, а с внутренней обоймой 2 — коэфициент трения p„ близкий по величине к трению скольжения.

Ввиду малой разницы между ит и,и, для ролика (шарика) практически приходится делать весьма малые углы заклинивания (5 — 6 ) и добиваться высокого качества обработки трущихся поверхностей механизма, причем шарики (ролики) вырабатывают канавки на обоймах и тем самым еще более уменьшают допустимые углы а. Последнее же приводит к большим люфтам, буксованию и полному нарушению работы механизма.

С учетом износа деталей муфты во время работы угол заклинивания должен быть еще меньше.

Для получения большей разницы между коэфициентами,и, и рв в изображенной на чертеже муфте свободного хода с наружной обоймой 1, внутренней обоймой 2 и роликом 8 (или шариком) желобчатая поверхность наружной обоймы 1 выполнена клиновидной в поперечном сечении. № 70833

Фиг. 1

Фиг, 3

Фиг. 2

Для такой муфты (при условии, что коэфициент трения по трущимся поверхностям везде равен трению скольжения u ) имеем:

=Р1 " Pa= 1пф (2)

Поэтому формула (1) принимает вид: да("",, "."P) (3) уР+ sin P

Таким образом, если, например, принять, что,и = 0,15, à P = 10, то ь < 015 . 10 —. —— -0,612 или

015 (! — яп 10 )

0.15 +- siп 10 а (32, 01в. редактор М. М. Акишев.

264 что упрощает конструктивное выполнение механизма и гарантирует. устойчивость и надежность его работы.

Предмет изобретения

Муфта свободного хода с применением шариков или роликов между гладкой поверхностью внутренней обоймы и желобчатой поверхностью наружной обоймы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что желобчатая. поверхность наружной обоймы выполнена клиновидной в поперечном сечении.

Редактор II. В. Сысоев.