Устройство для управления карьерным автотранспортом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 180277 (21) ? 454695/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 050 1З0 Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 080 1-80 (51)М. Кл.

С 06 F 15/50

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 21. 3 9 6 (088. 8) (72) АЕтО Ы Ю. Н. клебанов, Y), B. Плеханов, Б. П. Прилуцкий, ИЗОБРЕТЕНИЯ А.С. Цанков и A.>. Филиппенко

Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научноисследовательского и конструкторского института Цветметавтоматика и Государственный проектноконструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промьпаленности (71) Заявители (54) устРО(тстВО для упРАВления кАРьеРным

АВТОТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к области вычислительной техники, а именно, к дискретным специализированным вычислительным устройствам, и пред-. 5 назначено для оперативного управления карьерным автотранспортом.

Известно устройство для управлений карьерным автотранспортом fl), содержащее блок контроля и унравления, буФерно-вычислительний блок, программный блок, регистрационный блок и распределительно-согласующий блок, один выход которого соединен со входом блока, контроля и управления, а другой через регистрационный блок соединен с пеовым входом буферновычислительногo блока, второй вход которого соединен через программный блок со вторым выходом блока контроля и управления, а третий вход соединен непосредственно с третьим входом блока контроля и управления, первый выход которого соединен с входом программного блока. Недостатком 25 .известного устройства является невозможность поддержания заданного содержания компонентов в добываемой горной массе при управлении автотранспортом этим устройством. 30

Наиболее близким по технической сущности является устройство (2), содержащее. первый и второй элементы ИЛИ и последовательно соединенные формирователи импульсов, шиФратор, счетчик импульсов, первый элемент И, первый триггер и второй элемент И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход второго элемента И соединен с вторым входом счетчика импульсов, а входы Формирователей импульсов подключены K соответствующим входам первого и второго элементов ИЛИ..

Однако, известное устройство не обеспечивает определение модуля отклонения содержания данного компонента руды от заданного значения, в связи с чем на выбор маршрута накладывается весьма жесткое ограничение: все множество маршрутов следования, обеспечиванпаих сохранение существующего допустимого отклонения содержания компонента от заданного значения, либо его допустимое увеличение, считается запретным, Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

708360

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены последовательно соединенные второй триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходи которого подключены к первым входам третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены с соответствующими входами реверсивного счетчика, третий вход которого подключен к выходу второго элемента И, а входы второго триггера соединены соответстненно с выходами первого и второго элементов ИЛИ.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, содержащая блок 1 уставок, блок 2 определения». отклонений, счетчик 3 импульсов, первый элемент 4 И, второй элеменr

5 И, первый триггер 6, генератор 7 импульсов, ренерсивный счетчик 8, второй триггер 9, Формирователи 10, 11 импульсов, первый элемент 12 ИЙИ» второй элемент 13 ИЛИ, шифратор 14, дешиФратор 15, третий элемент 16 И, четвертый элемент 17 И, входи 18, 1 », 20, 21 подачи сигнала, пропорцио- 25 нального содержанию .компонента полезного ископаемого в соответствующем забое, в котором горная масса грузится экскаватором в антосамосвал, и вход 22 отправки автосамос- 3() вала по выбранному марируту.

Устройство работает следующим образом. при выработке очередного маршрута следования автотранспорта на од- З5 ном из входов 18, ... 21 устройства появляется сигнал, который поступает на вход 10, 11 соответствующего формирователя импульсов, и на входы элементов 12 и 13 ИЛИ.

R момент появления входного сигнала на одном из входов 18, ... 21, на нчходе 10, 11 соответствующего

Формирователя импульсов формируется пачка импульсов, которая через шиФратор поступает н счетчик 3 импуль- 45 сов, а через элемент 12 ИЛИ (13 ИЛИ) входной сигнал переключает триггер

9, подготавливая работу реверсивно- . го счетчика 8 в режим сложения (или в режим вычитания). После ухода 50 очередного самос вала по выра ботанному маршруту по входу 22 поступает сигнал на триггер б, который переключается, в результате чего импульсы с выхода элемента 5 И с 55 частотой генератора 7 начинают поступать на счетные входы счетчиков

3 и 8. В момент достижения нулевого состояния счетчика 3 импульсов срабатывает элемент 4 И и триггер 6 переключается в исходное состояние.

Следовательно, число импульсов, записанное в счетчик 3 импульсов будет переписано в ренерсивный счетчик 8. При этом если бил сформирован маршрут, характеризующийся отклонением контролируемого компонента в сторону уменьшения от заданного значения, то реверсивный счетчик

8 будет подготовлен для работы н режиме вычитания, а если маршрут характеризуется отклонением и сторону увеличения контролируемого компонента от заданного значения - в режиме вычитания. В реверсивном счетчике 8 происходит алгебраическое сложение (вычитание) импульсов до тех пор, пока модуль числа, записанного н нем не превысит определенного значения, после чего на выходе элемента 16 И или на выходе элемента 17 И появится импульсный сигнал, который используется для запрещения всех маршрутов в забои, характеризующиеся отклонением контролируемого компонента, соответственно, в сторону уменьшения или н сторону увеличения от заданного значения, Формула изобретени я

Устройство для управления карьерным автотранспортом, содержащее первый и второй элементы ИЛИ и последовательно соединенные формирователи импульсов, шифратор, счетчик импульсов, первый элемент И, первый триггер и второй элемент И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, выход нторого элемента И соединен с вторым входом счетчика импульсов, а входи формиронателей импульсов подключены к соответствуюг;им входам первого и второго элементов ИЛИ, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно содержит последовательно соединенные второй триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены к первым входам третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены с соответствующими входами реверсивного счетчика, третий вход которого подключен к выходу второго элемента И, а нхо-. ды второго триггера соединены соотвественно с выходами первого и второго элементов ИЛИ °

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 394796, кл. G 06 Р 15/5п, 09.09.71.

2, Авторское свидетельство СССР (377793, кл. С 06 Р 15/50, 19.06.69 (прототип).

Составитель В. Комаров

Техред М.Келемеш Корректор Н. Стец

Редактор . 1. Минаев

Заказ 8490/45 Тираж 751 Подписное

ПНИИЧИ Государственного комитета СССР

llo делам изобретениР и Открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЧЧ Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4