Устройство для контроля погрузки транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сециалистических
Республик
{б1) Дополнительное к авт. свнд-ву
{22) Заявлено 0 3.10.77{21) 2529999/18-24 с присоединением заявки HP
{23) Приоритет
Опубликовано 05.01.80. »оллетень 1»1о 1
Дата опубликования опи=-ання 050180 (51)М, Кл.
G 07 С 5/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
1 (53) УДК681. 174/176 (088. 8) (72) ASTGpbl изобретения
Л.С. Коган и Н.А. Кубышкин
Украинский государственный проектный институт Тяжпромавтоматика (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОГРУЗКИ
ТРАНСПОРТННХ СРЕДСТВ г
Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано на открытых разработках полезных ископаемых при погрузке 5 горной массы одноковшовыми зксскаваторами в автосамосвалы и в автоили железнодорожные поезда.
Известно устройство для контроля и учета загрузки транспортных средств, 10 содержащее датчики номера транспортного средства, приемопередающую аппаратуру, весоизмерительные блоки, блоки вычисления и регистрации (1) .
Недостатком устройства является
его низкая надежность.
Наиболее близким по технической сущности к данному является устройство для контроля погрузки транс- 2р портных средств, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсов, выход когорого соединен с последовательно подключенными 25 приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном средстве приемоперецающий блок, одни из входов кОторого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и с входом шифратора, выход которого подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого соединен с выходом селектора, входом подключенного к приемопередающему блоку, выход формирователя импульсоэ coaдинен с выходным блоком, а блок к— троля подключен к эесоизмерительному блоку, на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, к выходу первого шифратора и к выходу блока запуска, вход которого соединен с коммутатором, а выход второго шифратора подключен к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве установлены блок дозирования,счетчик и дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, к выходам блока контроля и непосредственно,и через блок дозирования к счетчику, выходы которого соединены с одним из входов шифратора, другими входами подключенного к выходам блока дозирования,входы которого соединены с весоизмерительным блоком (2).
Недостатком известного устройства является его низкая надежность, обус708379 ловленная значительной избыточностью передаваемой и принимаемой информации и сложностью аппаратуры, необходимой для формирования, передачи и приема этой информации.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что в него введены установленные на транспортном средстве частотные модуляторы, первые входы которых соединены с выходом первого шифратора, а вторые входы— с выходом второго шифратора, выходы частотных модуляторов подключены к соответствующим входам блока передачи информации, и установленные на погрузочном средстве частотный дешифратор, блок задания погрузки и блок памяти, второй выход блока приема ин- формации соединен со входом частотного дешифратора, первый выход которого подключен ко входу регистра номера состава, второй выход — к первому входу блока задания погрузки, второй вход которого соединен с выходом блока контроля и управления, первый выход блока задания погрузки 25 подключен ко второму входу блока дозирования, первый вход которого соединен со входом блока памяти, выход которого подключен ко второму входу выходного блока, третий вход которого 3О соединен со вторым выходом блока задания погрузки.
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля погрузки транспортных средств. 35
Устройство содержит коммутатор 1, блок 2 запуска, первый шифратор 3, второй шифратор 4, частотные модуляторы 5 — 5 блок 6 передачи информации, блок 7 приема информации, час- О тотный дешифратор 8, регистр 9 номера состава, блок 10 контроля и управления, блок 11 задания погрузки, выходной блок 12, весоизмерительный блок 13, блок 14 дозирования, блок
15 памяти и блок 16 сигнализации.
Количество частотных модуляторов
5 определяется числом различных по грузоподъемности транспортных емкостей, используемых в данных конкретных условиях. 50
Устройство работает следующим образом.
При формировании состава транспортной единицы в блок 2 запуска заносится информация о номере транспортной единицы, числовой код типа каждой из транспортных емкостей по ее грузоподъемности в порядке следования на погрузку и служебные команды на =ло погрузки и конец погрузки . При подаче транспортной бО единицы на погрузку включается коммутатор 1, первым импульсом которо,го из блока 2 запуска в блок б передачи информации поступает команда начало погрузки, передаваемая в блок 7 приема информации, установленный на погрузочном средстве.
Вторым импульсом коммутатора 1 иэ блока 2 запуска в первый шифратор 3 записывается числовой код номера транспортной единицы. Первый шифратор 3 подключает к блоку 6 передачи информации соответствую чие этому номеру частотные модуляторы 5, Третьим и последующими P импульсами, где P— число транспортных емкостей в составе„ коммутатора 1 иэ блока 2 запуска во второй шифратор 4 записывается числовой код типа каждой из погружаемых транспортных емкостей по грузоподъемности в порядке их погрузки.
Второй шифратор 4, подключая соответствующий частотный модулятор 5 к блоку б передачи информации, формирует импульс с частотой модуляции, соответствующей грузоподъемности данной транспортной емкости. Таким образом, грузоподъемность транспортных емкостей кодируется частотными модуляторами 51 в 5и рядом и частот кодом 1 из и. Номер, транспортной единицы кодируется комбинацией этих же частот кодом 2 — К из п в зависимости от количества контролируемых транспортных единиц. n — 3 — импульсом коммутатора 1 иэ блока 2 запуска в блок 6 передачи ин*ормации поступает команда конец погрузки, которая передается в блок 7 приема информации, фиксируя окончание сеанса связи. После этого коммутатор 1 выключается до следующего цикла погрузки транспортной единицы. Первая частотная посылка, принятая блоком приема информации 7 и являющаяся командой начало погрузки, поступает в блок 10 контроля и управления, фиксируя начало приема информации. При этом блок 10 контроля и управления подготавливает блок 11 задания погрузки к приему информации. Вторая посылка, несущая информацию о номере состава, декодируется частотным дешифратором 8 в числовое значение, которое записывается в регистр 9 номера состава.
Последующие P посылок, несущие информацию о типе транспортных емкостей по грузоподъемности в порядке их погрузки декодируются частотным дешифратором 8 в числовые значения, преобраэовываемые блоком 11 задания погрузки в соответствующие им значения грузоподъемности, которые по сигналам блока 10 контроля и управления записываются в ячейки блока 11 задания погрузки. Р + 3 — посылка, являющаяся командой конец погрузки, через блок 10 контроля и управления записывается в последнюю ячейку блока 11 задания погрузки. После разгрузки ковша экскаватора весо708379 измерительный блок 13 формирует информацию о весе горной массы в ковше, которая поступает в блок 14 доэирования и блок 15 памяти веса состава.
Одновременно из весоизмерительного блока 13 в блок 10 контроля и управления поступает сигнал о начале погрузки первой транспортной емкости состава, по которому блок 10 контроля и управления переписывает из блока 11 задания погрузки в блок 14 доэирования значение грузоподъемности этой емкости. B блоке 14 дозирования иэ величины грузоподъемности вычитается значение веса груза в ковше экскаватора, полученная разность сравнивается с величиной грузоподъемности ковша. Когда разность становится меньше грузоподъемности ковша, на выходе блока 14 дозирования формируется сигнал окончания погрузки данной транспортной емкости, который посту- 20 пает в блок 16 сигнализации и в блок
10 контроля и управления, который переписывает иэ блока 11 задания погрузки в блок 14 дозирования значение грузоподъемности следующей транспорт- 25 ной емкости. После окончания погрузки последней транспортной емкости состава по команде конец погрузки, записанной в последней ячейке блока 11 задания погрузки, информация ЗО о номере загруженного состава из регистра 9 номера состава и о весе погруженной в него горной массы иэ блока 15 памяти веса состава переписывается в выходной блок 12.
Таким образом, введение в устройство блока задания погрузки, частотного дешиАратора, частотных модуляторов и блока памяти позволяет повысить надежность известного устройства,@ так как в устройстве устранена избыточность передаваемой информации (вместо числа импульсов, соответствующего грузоподъемности каждой транспортной емкости, передается один 45 частотно-модулированный импульс, соответствующий типу емкости по грузоподъемности), упрощена аппаратура передачи информации (вместо приемопередающих устройств на транспортных gp и на погрузочном средстве, на транспортных средствах устанавливается только передатчик, а на погрузочном средстве — только приемник) и сокращена продолжительность сеанса связи.
Продолжительность сеанса связи опре.деляется только временем, необходимым для передачи сокращенного по сравнению с известным устройством объема информации о грузоподъемности всех транспортных емкостей погружаемого транспортного средства, в то время как в известном устройстве сеанс двусторонней радиосвязи транспортного и погрузочного средств продолжается в течение всей погрузки.
Формула изобретения
Устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее установленные на транспортном средстве блок запуска, выход которого соединен со входом коммутатора, первый выход которого подключен к первому входу блока передачи информации, второй выход коммутатора соединен со входом первого шифратора, третий выход коммутатора подключен ко входу второго шифратора, и блок передачи информации и установленные на погрузочном средстве блок приема информации, первый выход которого подключен к первому входу блока контроля и управления, второй вход которого соединен с выходом блока дозирования, третий вход блока контроля и управления подключен к первому выходу весоизмеритель lGI о блока, второй выход которого соединен с первым входом блока дозироваиия,выход ко" îðîãî подключен ко входу блока сигнализации, последовательно соединенные регистр номера состава и выходной блок,о тл и ч а ю шийся тегл,что,с целью повышения надежности устройства, в него введены установленные на транспортном средстве ч стотные модуляторы, первые входы которых соединены с выходом первого шифратора, а вторые входы — с выходом второго шифратора, выходы частотных модуляторов подключены к соответствующим входам блока переда-и информации„ и установленные на погрузочном средстве частотный дешифратор„ блок задания погрузки и блок памяти, второй выход блока приема информации соединен со входом частотного дешифратора, первый выход которого подключен ко входу регистра номера состава, второй выход — к первому входу блока заданияпогрузки, второй вход кQToporo соединен с выходом блока контроля и управления, первый выход блока задания погрузки подключен ко второму входу блока дозирования, первый вход которого соединен со входом блока памяти, выход которого подключен ко второму входу выходного блока, третий вход которого соединен со вторым выходом блока задания погрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 498636, кл. G 07 С 5/ОВ;
С 08 С 21/00, 18.04. 74, 2 . Авторское свидетельство CCCP
9 516077, кл. G 07 С 5/10, 14. 11. 74 (прототип) .
708379
Тираж 641 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4/5
А А s. L
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Редактоо С. Равва
Заказ 8492/46
Составитель Н. Ваганова
Техред М.Келемеш Корректор H. Михеева