Устройство для сбора и передачи информации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

rО П И---C À:Í И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиих

Социалистических

Республик п>708389

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2433510/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.2

G 08 С 19/28

Государстае нный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК654. 9 3. (088.8) Опубликовано 050 180. Бюллетень М1

Дата опубликования описания 050 1.80 (72) втЩ ь В.С. Аркатов, В.Е . Малявко, M.N. Лебедев, Ю.Б. Грачиков, ИЗОбрЕтЕНИя . Е.Г. Осташков, Н.C . Пенкин, С.Б. Карвацкий, H.E. дмитренко, . A.A. Сахнин, И.A. Здоровцов и A.È. Дурнев (71) Заявитель

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации .и связи МПС (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ контроля, который через блок контроля перегонов соединен с первым входом передатчика телесигнализации, выход которого соединен с линией связи, приемник телеуправления,диспетчерский пункт (2) .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть применено в системах дистанционного контроля и диагностики устройств СЦБ и связи, например для организаций автоматизированного сбора и обработки информации о состоянии устройств автоблокировки на сигнальных точках, о состоянии устройств электрической централизации малых станций и т.д., в помещении дежурного инженера дистанции сигнализации и связи.

Известны системы диспетчерской централизации, содержащие, помимо канала и аппаратуры для передачи информации со станции в центральный пост, также и передатчики команд на центральном посту, каналы телеуправления, центральный пост-станцию, приемники команд телеуправления на станциях (1).

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство частотного диспетчерского контроля, содержащее на каждом иэ контролируемых объектов генератор сигналов контроля, на контрольном пункте приемник сигналов

Недостатками известной системы.. является то, что контроль устройств железнодорожной автоматики применяется только на линиях с числовой кодовой автоблокировкой; номенклатура контролируемых параметров ограничена как по количеству, так и по качеству, так как фиксируются только отказы и не фиксируется диагностическая предотказная информация; информация о неисправностях передается только при свободном блок — участке, расширение эначности невозможно; кодирование информации непригодно для автоматической обработки и позволяет одновременно фиксировать только одну неисправность| принимаемая информация воспринимается только на станционном пункте визуально, а для системы диспетчерс кого контроля информации о неисправ. ностях является помехой.

708389

30 циклического распределителя, выход которого соединен с перным входом тактоного распределителя, второй вход которого соединен с третьим выходом блока управления, выход блока контроля перегона через блок слежения за поездной ситуацией связан с первым входом блока сбора информации 40 о нарушении, второй вход которого связан с первым выходом тактового распределителя, второй выход которого связан со вторым входом индикатора контроля и диагностики, третий 45 вход которого связан с первым выходом блока сбора информации о повреждении, второй, третий и четвертый входы передатчика телесигнализации соединены соответственно со вторым 50 выходом блока сбора информации о на- рушении, с первым выходом тактового распределителя и выходом анализатора состояния питания.

55 фиг. 3 — структурная схема аппаратуры контрольного пункта; на фиг. 4 — 60 структурная схема аппаратуры диспетЦель изобретения — повышение надежности устройства и расширение его функциональных возможностей .

Поставленная цель достигается путем введения на каждом из контролируемых объектон блока датчиков диагностики, коммутатора, интегратора, распределителя и приемника синхрониэации, выходы блока датчиков диагно» стики связаны с соотнетстнующими входами коммутатора, выход которого через интегратор соединен со входом генератора сигналов контроля, вход приемника синхронизации соединен с линией связи, а выход — через рас" пределитель с последним входом коммутатора, на контрольном пункте введены анализатор состояния питания, циклический распределитель, индикатор контроля и диагностики, блок управления, тактовый распределитель, передатчик синхронизации, блок слежения эа поездной ситуацией, блок сбора информации о нарушении, выход приемника сигналон контроля соединен через анализатор состояния питания с первым входом индикатора контроля и диагностики и с первым входом циклического распределителя, вход блока управления соединен с выходом приемника телеуправления, первый выход блока управления которого через передатчик синхронизации соединен с линией связи, второй выход блока управления соединен со вторым входом

На фиг. 1 показана структурная схема устройства для сбора и передачи информации; на фиг. 2 — структурная схема объекта контроля; на черского пункта. Устройство для сбора и передачи информации, представленное на фиг. 1, состоит иэ аппаратуры объекта контроля 1, входы которого

2S подключены к контролируемым элементам (на чертеже не показаны) объекта контроля 1,а выход подключен к линии связи 2. На приемном конце линии связи 2 включена аппаратура контрольного пункта 3, осуществляющего промежуточную обработку, хранение и передачу информации по линии связи

4 н аппаратуру центрального диспетчерского пункта 5.

Аппаратура объекта контроля 1 (фиг,2) состоит иэ блока датчиков диагностики б, входы которых соединены с контролируемыми элементами объекта контроля 1 (на чертеже не показаны), а выходы подключены к коммутатору 7. Выход коммутатора

7 через интегратор 8 управляет работой генератора сигналов контроля

9, подключенного к линии связи 2.

K этой же линии связи 2 параллельно подключен вход приемника синхронизации 10, управляющего через распределитель 11 работой коммутатора 7.

Аппаратура контрольного пункта (фиг.3) подключена к линии связи °

Приемник сигналов контроля 12 осуществляет прием сигналон с объек» тов контроля 1 и выдает их в анализатор состояния питания 13 циклического распределителя 14 и блок 15 контроля перегонов. Блок 16 управления обработкой осуществляет управление циклическим распределителем

14, передатчиком синхронизации 17 и тактовым распределителем 18. Блок

15 контроля перегонов соединен с передатчиком телесигналиэации 19, подключенным к линии связи 4. К этой же линии подключен приемник телеуправления 20, выход которого соединен с блоком управления 16. Выход блока контроля перегонов 15 соединен через блок слежения за поездной ситуацией 21 с блоком сбора информации о нарушении 22. Выходы анализатора состояния питания 13, тактового распределителя 18 и блока сбора информации о повреждении 22 соединены с входами блока индикаторов контроля и диагностики 23 и передатчиком телесигнализации 19.

Аппаратура диспетчерского пункта (фиг.4) содержит приемник телесигнализации 24, подключенный к линии связи 4. Выход приемника телесигнализации 24 подключен к коммутаторураспределителю 25. Выходы коммутатора-распределителя 25 соединены с дешифратором информации о нарушении

26, дешифратором состояния питания

27, дешифратором объектов контроля

28 и дешифратором элементов контроля 29; с выходов дешифраторов 26, 27, 28, 29 поступают сигналы на индикаторы контроля и диагностики 30.

Режимы работы коммутатора — распределителя 25 устанавливаются с пульта управления 31. С этого же пульта

708389 управления 31 через шифратор команд

32 управляется передатчик телеуправления 33. устройство работает следующим образом.

В аппаратуре объекта контроля 1 (фиг.2) блок датчиков 6 диагностики формирует инФормацию о состоянии элементов контроля и выдает эту информацию на вход коммутатора 7. Коммутатор 7 под воздействием сигналов от распределителя 11 поочередно подключает выходы датчиков 6 диагностики к интегратору 8. Интегратор 8 осуществляет накопление входного сигнала и по результатам накопления вырабатывает управляющий сигнал на генератор сигналов контроля 9. Генератор сигналов контроля 9 подключен к линии связи 2 и под воздействием интегратора 8 выдает в линию связи

2 амплитудно-манипулированный сигнал. 2(}

Приемник синхронизации 10, подключенный параллельно выходу генератора сигналов контроля 9 к линии связи

2, осуществляет прием и детектирование сигналов синхронизации и выдает эти сигналы на вход распределителя 11.

В аппаратуре контрольного пункта (фиr.3) сигналы, принимаемые от сигнальных точек по линии связи 2, щ поступают в приемник контроля 12, детектируются и подаются в блоки анализатора состояния питания 13, циклического распределителя 14 и блока

15 контроля перегонов. Анализатор состояния питания 13 выцеляет информацию о состоянии основного и резервного питания на объектах контроля .Циклический распределитель 14 управляется .блоком управления 16 и в зависимости от заданного режима обес- 40 печивает либо циклический поочередный опрос объектов контроля, либо подключает один иэ них к тактовому распределителю 18, осуществляющему тактовое распределение информации 45 на входы передатчика телесигналиэации 19 блока сбора информации о нарушении 22 и блока индикаторов контроля и диагностики 23. Блок контроля перегонов 15 выделяет иэ общего потока информацию о состоянии блок-участков и выдает ее на вход передатчика телесигнализации 19 и в блок слежения за поездной ситуацией 21. Блок слежения за поездной ситуацией 21 производит анализ ло1гичности занятия блок — участков, и при выявлении нарушений вырабатывает сигналы в блок сбора информации о нарушении 22. Для обеспечения синхронизации сбора информации с объектов контроля блок управления 16 вырабатывает сигналы синхронизации, которые через передатчик синхронизации 17 поступают в линию связи 2.

Приемник телеуправления 20, подключенный к линии связи 4, осуществляет прием команд из центрального диспетчерского пункта и управление режимом обработки информации через блок управления 16. Информация о состоянии контролируемых устройств, подаваемая на вход передатчика телесигналиэации 16, поступает в линию связи 4.

В аппаратуре диспетчерского пункта (фиг.4) приемник телесигнализации

24, подключенный к линии связи 4, принимает сигналы от объектов конTpoJIR 1, детектирует их и выдает на вход коммутатора-распределителя 25, осуществляющего разделение информации в зависимости от номера позиции в блоке и подачу ее на входы дешифраторов 26, 27, 28, 29. Дешифратор информации о нарушении 26, дешифратор состояния питания 27, дешифратор объtKToB контроля 28 и дешифратор элементов контроля 29 принимают, обрабатывают, хранят и выдают на индикацию соответствующие категории информации. Запрос определенной информации осуществляется. с пульта 31 управления через шифратор 32 команд и передатчик 33 телеуправления. Информация для индикации на индикаторах

30 контроля и диагностики выбирается с пульта управления 31 воздействием на коммутатор-распределитель 25.

Применение систеьи позволяет автоматизировать централизованный диспетчерский контроль за состоянием устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, повысить эффективность обслуживания и уменьшить количество отказов путем выявления предоткаэных ситуаций этих устройств, Формула изобретения устройство для сбора и передачи информации, содержащее на каждом из контролируемых объектов генератор сигналов контроля, на контрольном пункте приемник сигналов контроля, который через блок контроля перегонов соединен с первым входом передатчика телесигнализации, выход которого соединен с линией связи, приемник телеуправления, диспетчерский пункт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и расширения его функциональных возможностей, на каждом из контролируемых объектов введены блок датчиков диагностики,коммутатор, интегратор, распределитель и приемник синхронизации„ выходы блока датчиков диагностики связаны с соответствующими входами коммутатора, выход которого через интегратор соединен со входом генератора сигналов контроля, вход приемника синхронизации соединен с линией свя эи, а выход — через распределитель

708389 8

Фиi.g

Фиг. f

9 иг. 4

Фис Р

Составитель О. Богомолова

Техред1ЯКелемеш Корректор И Михеева

Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москваг Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Редактор Д. Зубов

Заказ 8493/46 с последним входом коммутатора, на контрольном пункте введены анализаTgp состояния питания, циклический распределитель, индикатор контроля и диагностики, блок управления, тактовый распределитель, передатчик синхронизации, блок слежения за поездной ситуацией, блок сбора информации о нарушении, выход приемника сигналов контроля соединен через анализатор состояния питания с первым входом индикатора контроля и диагностики и с первым входом циклического распределителя, вход блока управления соединен с выходом приемника телеуправления,- первый выход блока управления которого через передатчик синхронизации соединен с линией связи, второй выход блока управления соединен со вторым входом циклического распределителя, выход которого соединен с первым входом тактового распределителя, второй вход которого соединен с третьим выходом блока управления, выход блока контроля перегона через блок слежения за поездной ситуацией связан с первым входом блока сбора информации о нарушении, второй вход которого связан с первым выходом тактового распределителя, второй выход которого связан со вторым входом индикатора контроля и диагностики, третий вход которого связан с первым выходом блока сбора информации о повреждеиии, второй, третий

1О и четвертый входы передатчика телесигнализации соединены соответственно со вторым выходом блока сбора информации о нарушении, с первым выходом тактового распределителя и выходом анализатора состояния пи1 тания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Генкин Н.Ф. и др. Диспетчерская централизация системы. Нева, 20 М., Транспорт, 1973, с. 90-94. 2. Иаринов В.А., Эбель И.И. Частотный диспетчерский контроль. М., Транспорт, 1969, с. 4-13 (прототип) .