Устройство для контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!, (: Ф : - ь,т
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1>708394 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 070678(21) 26?8615/18-24 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Опубликовано 05.0180. Бюллетень Йо 1
Дата опубликования описания 0501.80 (51)М. Кл.
G 09 В 7/02
Государственный комитет
СССР но дедам изобретений н открытий (5З) НЖ 681.3.071 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Г. Слипченко, В.И. Корнейсук, М.К. Тодорова, М.В. Плюснов и Г.С. Тодоров
Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революциии (71) Заявитель
1 (.54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения и контроля, и может быть использовано при организации контроля знаний с ориентированной консультацией в различных учебных заведениях, Известно устройство для контроля знаний учащихся (1), содержащее проектор с лентопротяжным механизмом, экран, логический блок, узлы считывания кодов, блок усиления и преобразования сигналов кодов, пульт управления устройством, блок индикации, блок оценки, клавиатуру ввода ответов, кодовую матрицу, схему распознования варианта ответа н счетчик количества введенных элементов ответа.
Известно также устройство для контроля значений учащихся (2), содержащее кинопленку с кадрами учебной информации и кодами управления, упРавляемый диапроектор логический блок, экран, блок фотодатчиков, блок ввода, индикации и оценки дешифратор и блок связи.
Недостатк ми известных устройств являются ограниченные воэможности в выборе иллюстрируемых материалов, отвлечение внимания обучаемых из-за работающей в учебной аудитории аппаратуры, низкая техническая надежность, ограниченные дидактические возможности °
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство (3), содержащее последовательно соединенные блок дешифрации управляющих сигналов, блок управления, блок формирования адресов, блок памяти вопросов текста, подключенный к блоку памяти ответов и через блок памяти регенерации к блоку предъявления информации, блок контроля, соединенный с блоком памяти ответов, блоком управления и блоком ввода, соединенным с блоком дешифрации управляющих сигналов.
Устройство позволяет гроизводить автоматический контроль знаний,однако, исключает возможность органиэации консультационной помощи, ориентированной на обнаруженные при контроле пробелы в знаниях обучаемогл.
Целью изобретения является расширение дидактических воэможностей устройства.
708394
Ьлок 2 управления, получив введенный и преобразованный сигнал начала от дешифратора 1, начинает генерировать управляющие сигналы.
По ним формирователь 3 передает в блок 4 адрес первого вопроса, который передает я в блок 8 через
Эта цель достигается тем, что в известное устройство содержащее блок ввода ответов, соединенный через дешифратор с блоком управления и непосредственно с блоком сравнения ответов, подключенным к блоку управления и блоку памяти через третий блок памяти, блок предъявления информации, соединенный через первый блок памяти со вторым блоком памяти,который через формирователь адресов подключен к блоку управления,соединенному через дешифратор с блоком ввода ответов, введены формирователь импульсов и блок регистрации ключевых слов, подключенный к блоку. ввода ответов и четвертому блоку памяти, соединенному с блоком управления и формирователем сит налов, подключенным к первому и второму блокам памяти.
На чертеже изображено устройство для контроля знаний учащихся с ориентированной консультацией.
Оно содержит последовательно соединенные дешифратор 1, блок 2 управления, формирователь 3 адресов, блок 4 25 памяти (вопросов текста), подключенный к блоку 5 памяти ответов, а также непосредственно и через формирователь
6 импульсов организации консультации к блоку 7 памяти регенерации,подклю- 30 ченному к блоку 8 предъявления информации. Выход блока 5 соединен с одним из входов блока 9 сравнения ответов, другой вход которого соединен с выходом блока 10 ввода ответов, подклю- 35 ченного к дешифратору 1 управляющих сигналов и каждому входу блока 11 регистрации ключевых слов, который через блок 12 памяти (ключевых слов) подключен к блоку 2 управления и
40 формирователю 6. Второй вход блока 11 соединен с выходом блока 2 управления.
Выход блока 9 соединен со входами блока 2 управления и блока 7 памяти.
Устройство при проведении тестового контроля позволяет также проводить 45 консультационное обучение, ориентированное на обнаруженные при контроле проблемы в знаниях обучаемых.Для это. го в блоке 4, где хранятся вопросы основного текста, выделена область хранения упрощенных вопросов (вопросов-подсказок), а в блоке организации консультаций 6 хранится консультационно-обучащий материал, разбитый на порции согласно контрольным вопросам.
Устройство работает следующим образом. блок 7 для его длительного высвечивания. Одновременно с этим по сигналу из блока 4 в блок 9 из блока 5 передается ответ на соответствующий вопрос. Обучаемый через блок 10 вводит образ ответа, который сравнивается с эталоном в блоке 9 . Результат контроля высвечивается обучаемому и одновременно передается в блок
2, который в случае верного ответа переходит к выдаче следующего вопроса. В противном случае из блока 2 передается управляющий сигнал в блок 11,, который определяет синтаксическо-семантическое содержание и через блок 12 передает в формирователь 6 адрес консультационно-обучающего материала, соответствующего характеру обнаруженной ошибки.
В конце передачи этого консультационно-обучающего материала блок 2 передает с признаком, полученным из блока 12, сигнал о выдаче обучаемому облегченного консультационного тестирования. Эти вопросы передаются в блок 7 из блока 4 через формирователь б. При непонимании вопроса или полном незнании контролируемого материала обучаемый может запросить помощь. В этОм случае обучаемый через блок 10 вводит управляющий сигнал, который преобразуется в дешифраторе 1 и переводит блок 2 в режим помощи. Формирователь 3 адресов по передаточному признаку передает адрес в блок 4, из которого облегчение консультационные вопросы передаются в формирователь 6 и приформировываются к передваемом для изучения ориентированному на переданный вопрос основного теста материалу.
Изобретение позволяет значительно увеличить эффективность машинного обучения благодаря консультационному обучению, ориентированному на обнаруженные при контроле пробелы в знаниях обучаемого.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный через дешифратор с блоком управления и непосредственно с блоком сравнения ответов, подключенным к блоку управления и одному из блоков памяти непосредственно, а к другому блс <у памяти через третий блок памяти, блок предъявления информации, соединенный через первый блок памяти со вторым блоком памяти, который через формирователь адресов подключен к блоку управления, соединенному через дешифратор с блоком ввода ответов о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических .,озможностеи у< трой< тва, оно
708394 свидетельство СССР
09 В 7/00, 197l. свидетельство СССР
371./18-24, 1977, Составитель А. Карпов
Т хред М.Келемеш Корректор Ю. И.li! dD(. lf к.>
Ти аж 465 Подписное
Тираж итета СССЕ
ЦЕ1ИИПИ Государственного комитета
J1o делам иэобретений и открытий
113035 Иосква Ж-35 Рараская на я наб. д. 4/
1илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. р л. П оектная, 4
Pe@a«roy Л. Утехина
Закаэ 8494/46 содержит формирователь импульсов и блок регистрации ключевых слов, подключенный к блоку ввода ответов и четвертому блоку памяти, соединенному с блоком управления и формирователем сигналов, подключенным к первому и второму блокам памяти.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертиэе
1. Авторское свидетельство СССР
9 269642, кл. G 09 В 19/00, 1968.
2. Авторское
М 327510, кл. G
3. Авторское по эаявке 9 2543 кл. G 09 В 7/00,