Подшипник для прямолинейно движущихся деталей

Иллюстрации

Подшипник для прямолинейно движущихся деталей (патент 70841)
Подшипник для прямолинейно движущихся деталей (патент 70841)
Показать все

Реферат

 

Класс 47b, 12

СССР № 70841

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мфф; 49;

".T®ital

i1: .м

Е. Л. Кожевников

Подшипник для прямолинейно движущихся деталей

Заявлено 29 августа 1946 года в Министерство авиационной промышленности СССР за № 10491 (352901) Опубликовано 31 августа 1948 года

Подшипники для прямолинейно движущихся деталей, заключающие в себе шарики, помещенные в продольные канавки, сопряженные между собой переходными дуговыми канавками, известны.

Предлагаемая конструкция отличается тем, что продольные участки зигзагообразной канавки, имеющие глубину, меньшую диаметра шариков, чередуются с участками, имеющими глубину, большую диаметра шариков, вследствие чего происходит непрерывное качение шариков, помещенных в канавке между деталью и обоймой подшипника, На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого подшипника, на фиг. 2 — продольный разрез обоймы, на фиг. 3 — вид на обойму с торца.

На движущуюся прямолинейно и возвратно-поступательно цилиндрическую деталь 7 надета втулка 2, имеющая зигзагообразную щель 3 и заключенная в обойму 4. В Зигзагообразной щели 3 помещены шарики б.

На внутренней поверхности обоймы 4 выбраны продольные пазы б, которые на обоих концах обоймы 4 соединяются между собой выточками 7.

Толщина втулки 2 несколько меньше диаметра шариков, Шарики 5, находящиеся на продольных участках щели против выступающей поверхности обоймы, зажаты между ней и движущейся деталью и воспринимают нагрузку.

Те шарики, которые находятся против продольных пазов б или выточек 7 обоймы, могут свободно перемещаться по щели не будучи нагружены.

При движении детали 7 по направлению стрелки П нагруженные шарики, зажатые между движущейся деталью и обоймой, катятся вдоль прямолинейных участков втулки.

Попадая на криволинейные участки, приходящиеся против выточек обоймы, шарики разгружаются и дальше сво бодно перекатываются вдоль прямолинейных участков щели, приходящихся против продольных пазов обоймы, непрерывно пополняя ряды нагруженных шариков.

Предмет изобретения

1. Подшипник для прямолинейно движущихся деталей, заключающий в

391 № 70841

° <19 "Ф

°, ф

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2 себе шарики, помещенные в продольные канавки, сопряженные между собой переходными дуговыми канавками, отличающийся тем, что продольные канавки сопряжены между собой, образуя одну замкнутую зигзагообразную канавку, причем канавки, имеющие глубину меньшую диаметра шариков, чередуются

Отв. редактор М. М. Анишии

392 с канавками большей глубины.

2. Форма выполнения подшипника по п. 1, от лича юща яс я тем, что он составлен из втулки с зигзагообразной щелью и охватывающей ее обоймы, снабженной на внутренней поверхности продольными выступами, перекрывающими рабочие участки канавки.

Редактор П. В. Сысоев