Редуктор для сносных винтов противоположного вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 12„

СССР

Ло 7О856

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ...

В. Т. Корецкий

Редуктор длй соосных винтов противололожного вращений

Заявлено 5 апреля 1947 года в Министерство авиацно|шой прочышленности СССР за № 10913 (354639) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Предмет изобретения

Редуктор для соосных винтов противоположного вращения, заключающий в себе систему сателлитных шестерен со сдвоенными венцами, 355

23*

Редукторы для соосных винтов противоположного вращения, заключающие в себе систему сателлитных шестерен со сдвоенными венцами, в которой шестерни монтированы на поводке одного из ведомых валов и сцепляются одними венцами с ведущим солнечным колесом и солнечным колесом второго ведомого вала, а другими венцами — с неподвижным солнечным колесом,— известны, Предлагаемое изобретение касается такого рода редукторов и отличается тем, что венцы сателлитных шестерен расположены в два соосных ряда в шахматном порядке, а солнечное колесо второго ведомого вала выполнено из двух жестко связанных между собой зубчатых венцов отдельных для каждого ряда сателлитных шестерен.

На чертеже схематично изображен продольный разрез предлагаемого редуктора, В картере 7 расположен ведущий вал 2 с солнечным колесом 3 и два ведомых соосных вала 4, 5. На поводке б вала 4 одеты сателлитные шестерни 7, 8 (около 20 штук), расположенные в два соосных ряда в шахматном порядке. Сателлитные шестерни выполнены со сдвоенными венцами, одни из которых сцеплены с ведущим солнечным колесом 3 и с солнечным колесом 9 ведомого вала

5, а другие — с неподвижным солнечным колесом 70.

Солнечное колесо 9 выполнено из двух жестко связанных между собой зубчатых венцов отдельных для каждого ряда сателлитных шестерен 7, 8, что дает возможность каждому из венцов самоустанавливаться в зависимости от нагрузок и точности о браоотки.

Этим достигается надежность работы редуктора в условиях передачи больших окружных усилий и динамических нагрузок, характерных для современных мощных авиационных двигателей. № 70856 монтированных на поводке одного из ведомых валов и сцепляющихся одними венцами с ведущим солнечным колесом и с солнечным колесом второго ведомого вала, а другими с неподвижным солнечным колесом, отличающийся тем, что венцы сателлитных шестерен, сцепленОтв. редактор М. М. Акишин

356 ные с ведущим солнечным колесом, расположены в два соосных ряда и притом в шахматном порядке, а солнечное колесо второго ведомого вала выполнено из двух жестко связанных между собой зубчатых венцов отдельных для каждого ряда сателлитных шестерен.

Редактор К. С. Алешин