Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с газоподводящими окнами и продольными каналами, в каждом из которых установлена жаровая труба с отверстиями, подключенными к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска отработавших газов и к турбокомпрессору, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с промежуточными камерами, размещёнными между каждым газоподводящим окном и продольными каналами, для подключения отверстий жаровых труб к цилиндрам.2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что каждая промежуточная камера снабжена дефлектором, установленным между газоподбодящим окном и отверстием жаророй трубы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I I ) (sI)S F 01 N 5/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
СО (21) 2625481/06 (22) 05,06.78 (46) 15.06.93. Бюл. N 22 (72) l0.Г. Пашин, Н.Д, Тимошенко, Б.Н. Елисеев и Ю.А. Васильев (56) Маневровые тепловозы/Под ред. Л.С.
Назарова,М.: Транспорт, 1977,с. 70. (54)(57) 1. ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. содержащее корпус с газоподводящими окнами и продольными каналами, в каждом из которых установлена жаровая труба с отверстиями, подключенными к цилиндрам с неI
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выхлопным устройствам двигателей с импульсным турбоподдувом.
Цель изобретения — упрощение конструкции, что позволит унифицировать корпуса выхлопных устройств двигателей внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в плоскости подвода газа в правую жаровую трубу без дефлектора, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в плоскости подвода газа в левую жаровую трубу с дефлек. тором.
В корпусе 1 выхлопного устройства размещены продольные каналы 2 и 3, в которых установлены жаровые трубы 4 и 5. Между гаэоподводящими окном 6 корпуса 1 и продольными каналами 2 и 3 выполнена промежуточная камера 7, подключающая отверстия 8 и 9 жаровых труб 4 и 5 к цилиндрам двигателя. Промежуточная камера 7 снабжена дефлектором 10. в котором вы.полнен канал 11 с плавным переходом иэ перекрывающимися фазами выпуска отработавших газов и к турбокомпрессору, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с промежуточными камерами, размещенными между каждым гаэоподводящим окном и продольными каналами, для подключения отверстий жаровых труб к цилиндрам.
2. Устройство пои. 1, отл ича ю щеес я тем, что каждая промежуточная камера снабжена дефлектором, установленным между газоподводящим окном и отверстием жаровой трубы. гаэоподводящего окна 6 корпуса 1 в отверстие 8 жаровой трубы 4 (или в отверстия 9 жаровой трубы 5).
Корпус устройства двустенный, между внутренней и наружной стенками размещена полость 12 для циркуляции охлаждающей жидкости, поступающей через канал 13.
При работе двигателя отработавшие гаэы из цилиндра через гаэоподводящее окно
6 корпуса 1, канал 11 дефлектора 10, размещенного в промежуточной полости 7, и отверстие 8 поступают в жаровую трубу 4.
Отверстия в жаровых трубах выполнены против того цилиндра, который необходимо подключить к данной трубе с обеспечением обьединения в ней цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска отработавших газов.
Наличие промежуточных камер между каждым газоподводящим окном и продольными каналами позволит унифицировать корпуса для всех блоков многоблочного двигателя с различным порядком работы цилиндров. Кроме того, использование одиЪ
708744
cvà отработавших газов существенно упрощает конструкцию выхлопного устройства. наковых дефлекторов для объединения цилиндров с перекрывающимися фазами выпу5 I
12 Риг.!
Составитель Ю.Пашин
Редактор О.Филиппова Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш
Заказ 2372 Тираж Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11303
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101