Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Рй 70886

Класс 201, 28

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

И. А. Кузнецов, Д. М..Перевалов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ

БЛОКИРОВКИ

Заявлено 28 июля 1941 г. за М0 4298 (335301) в Народный Комиссариат черной металлургии

Настоящее изобретение относится к устройству для однопутной полуавтоматической блокировки. Особенностью устройства является включение в цепь подачи-приема сигналов обмоток линейных реле, замыкающих цепи самоблокирующихся реле. Последние отключают линейные реле и управляют светофорами.

На фиг. 1 представлена схема устройства для станции А, а на фиг. 2 — для станции Б.

Устройство предназначено для оборудования однопутных перегонов между станциями и постами внутризаводского железнодорожного транспорта.

Основными частями устройства являются.

1. Переключатель с горизонтальной контактной системой, предназначенный для дачи разрешения на прием поезда с соседней станции (положение а) и для открытия выходного сигнала при наличии разрешения с соседней станции (положение б).

2. Сигнальное реле типа Hp-1 с катушкой подмагничивания в 1000 ом, предназначенное для открытия выходного сигнала и автоматического его закрывания по проходе поезда.

3. Педальное реле типа Hp-1, с сопротивлением катушки в 2 она, включенное в цепь рельсового контакта (педаль системы Лыкова) и предназначенное для деблокировки аппарата при прохождении поезда.

4. Двойное линейное реле на 7000 витков с сопротивлением катушки в 240 ом, срабатывающее при даче согласия одной из станций и подключающее питание на блокирующие реле линии.

5. Двойное блокирующее реле на 14000 витков с сопротивлением в 480 ом для блокирования линии, подключения питания на сигнальное реле и включения контрольного сигнала занятости перегона. № 70886

6. Блокирующее двойное реле выходного сигнала на 7000 витков, предназначенное для блокировки выходного сигнала при приеме поезда с соседней станции.

7. Электрический счетчик с обмоткой на 3 в, регистрирующий каждое открытие выходного сигнала.

8. Вспомогательная кнопка, включенная параллельно рельсовому контакту и служащая для искусственной деблокировки аппаратуры при отмене ранее выданного разрешения на прием поезда.

9. Лампочки контроля занятости перегона (белого и красного цвета), включенные в цепь питания через контакты блокирующего реле линии.

10. Лампочки повторителей огней входного и выходного светофора.

11. Механический замок-переключатель входных светофоров.

12. Ключ-жезл для тех станций, где он требуется.

13. Понижающий трансформатор для питания ламп светофоров и повторителей от сети переменного тока.

14. Двухполупериодный выпрямитель на двух кенотронах 2В-400 с силой выпрямленного тока до 0,3 а.

15. Батарея из трех элементов для питания педального реле и электросчетчика.

16. Входной и выходной светофоры 17, рельсовый контакт 18 и двухпроводная межстанционная линия 19.

Действие устройства при отправлении и приеме поездов следующее.

При нормальном положении переключателя 1 с горизонтальной контактной системой, включенного для того чтобы отправить поезд со станции А на станцию Б, дежурный станции А запрашивает по телефону у дежурного станции Б разрешение на отправление. Получив согласие, он ставит переключатель на положение «отправление». После дачи согласия дежурный станции Б ставит переключатель 1 своего аппарата на положение «прием». При появлении красного очка контроля занятости перегона (через 1 — 2 секунды) он возвращает переключатель

1 в нормальное положение «выключено».

При получении со станции Б по блокаппарату разрешения на станции А происходит переключение запрещающего (красного) огня выходного светофора на разрешающий (зеленый), по которому и производится отправление поезда.

Одновременно с переключением огней выходного светофора срабатывает электросчетчик 7 аппарата станции А, показывающий порядковый номер полученного разрешения, который записывается в настольный журнал против № отправленного поезда.

Отправленный поезд после прохода первым скатом педального контакта 18, расположенного между входным и выходным светофорами, автоматически закрывает за собой выходной светофор и деблокирует аппарат станции А. Деблокировка аппарата станции Б происходит по прибытии поезда на станцию.

B случае невозможности отправить поезд по уже полученному разрешению дежурный станции А ставит об этом в известность дежурного станции Б и, указав № полученного разрешения, просит произвести ручную деблокировку аппаратов. После получения согласия дежурные обеих станций срывают пломбы с вспомогательных кнопок и производят деблокировку. До постановки пломб движение поездов производится при незапломбированных вспомогательных кнопках. № 70886 — 3.—

При нормальном (деблокированном) положении аппаратов все реле находятся без тока и .выпрямитель работает вхолостую.

При переводе переключателей станции А в положение «отправление» и станции Б в положение «прием» имеют место следующие цепи:

1) Линейная цепь — от плюса кенотронного выпрямителя 14 станции Б, через контактные пластины переключателя 1, контакты ключа. жезла 12 ток проходит в линию по проводу а. Из провода а ток попадает на станции А на контактные пластины переключателя 1, проходит через замкнутый контакт блокирующего реле б линии, через обмотку линейного реле 4 и возвращается по проводу б обратно на станцию Б.

На станции Б ток из провода б проходи!т через обмотку линейного реле 4, через замкнутый контакт блокирующего д войного реле 6 линии через контактные пластины переключателя 1 к минусу выпрямителя 14.

При прохождении тока линейные рсле 4 станции А и Б срабатывают и замыкают цепы питания блокирующих реле линии 5 на обеих станциях.

2) Цепь блокирующего реле линии станций А и Б — от плюса выпрямителя через замкнутый контакт линейного реле, обмотки блокирующего реле и далее через замкнутый контакт педального реле 3 к минусу выпрямителя.

Как только блокирующее реле лини и сработало, оно начинает получать питание через собственный замкнутый контакт по цепи: от плюса.выпрямителя через собственный замкнутый контакт в обмотку и из обмотки через замкнутый контакт педального реле к минусу выпрямителя.

Одновременно линейные реле отключаются от линии контактами блокирующего реле, и повторного разрешения на отправление поезда ни одна станция друг другу дать не может до деблокировки обоих аппаратов.

3) Цепь сигнального реле 2 станции А получает питание через замкнутый контакт блокирующего реле лини и. Ток от плюса выпрямителя проходит через контактные пластины переключателя 1, замкнутые контакты блокирующего реле линии б, через обмотки сигнального реле и замкнутый контакт педального реле 8 к минусу выпрямителя.

Сразу же после срабатывания сигнальное реле получает питание от плюса выпрямителя, через контактную пластину переключателя 1, замкнутый собственный фронтовой контакт, обмотки реле, замкнутый контакт педального реле и минус выпрямителя.

При срабатывании сигнального реле пластины реле переключают огонь выходного светофора с запрещающего на разрешающий и включают питание электросчетчика.

4) Цепь питания блокирующего реле сигнала станции Б получает питание от плюса выпрямителя через контактную пластину переключа-теля, обмотку блокирующего реле сигнала, замкнутый контакт педального реле и минус выпрямителя. После срабатывания блокирующее реле сигнала получает вторую цепь питания от плюса выпрямителя, через контактную пластилину переключателя, замкнутый собственный контакт, через собственную обмотку, замкнутый контакт педального реле и минус выпрямителя.

После срабатывания блокирующих реле б, контакт 20 разомкнет цепь сигнальных реле и этим заблокирует их.

Деблокировка обоих аппаратов произойдет только после срабатывания педальных реле, которые размыканием цепей питания блокирующих реле б возвратят их в нормальное, обесточенное положение. № 70886

Предмет изобретения

Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки с применением светофоров и переключателей, установленных на ограничивающих перегон станциях и служащих для замыкания цепи подачиприема сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в указанную цепь включены обмотки линейных реле, замыкающих цепи самоблокирующихся реле, управляющих светофорами и отключающих линейные реле. № 70886

Редактор Б. Гурчев

Техред Т. П. Курилко

Корректор Г, Андреева

Типография, пр. Сапунова, 2.

Поди. к печ. 25/VШ вЂ” 62 г. Формат бум. 70Х 108 />g Объем 0,44 изд. л.

Зак. 25б8/13 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер„д. 2/6.