Устройство для подъема затонувших судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б4Ь, 12

СССР

М 70895

К ABTOPCKOMY CBNQETEJlbCTBY"" й1-

T. И. Бобрицкий и К. Г. Гурвич

Устройство для подъема затонувших судов

Заявлено 30 августа 1946 года в Министерство вооруженных сил СССР (Военно-морские силы) № за 8699 (350000) Опубликовано 30 июня 1948 года

Устройство для подъема затонувших судов с применением для этого судов, оборудованных подъемными механизмами, установленными по числу применяемых для подъема стропов, известны.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в качестве подъемных механизмов используются сообщающиеся между собой гидравлические домкраты, чем обеспечивается автоматическое выравнивание стропов.

Для каждого конца стропа применяют домкраты, расположенные в два яруса и работающие попеременно.

Для предварительной обтяжки каждого стропа используют передвижной кран.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для подъема затонувших судов, на фиг. 2 — продольный разрез гидравлического домкрата.

Корпус 1 судна или специального понтона разделяют по ширине на три отсека двумя продольными стенками 2. В среднем отсеке устанавливают клюзы 3 с расширением к днищу 5. В том же отсеке, примерно на /, высоты борта от палубы, уста23 . навливают платформу 4, на которой монтируют гидравлические кольцевые домкраты б; внутренние отверстия этих домкратов служат продолжением клюза 3.

На верхнюю опорную поверхность гидравлического домкрата устанавливают упор 7для двойного или одинарного стропа 9 с клиновым зажимом 8.

Управление подъемом сосредоточено в одном пункте на одном из подьемных кораблей или на специальном понтоне, причем вся система при подъеме затонувшего судна работает синхронно. Регулирование натяжения каждого стропа осуществляется отдельно ручным насосом. Подъем судна производится одновременным включением насосов на обоих подъемных судах. Второй гидравлический домкрат 10 устанавливается на палубе и имеется такой же упор 7 для стропа 9.

После того как под затонувшее судно 72 подведено или прикреплено к нему необходимое количество стропов, в каждый клюз 3 пропускают их концы и прикрепляют к крюку 73 передвижного крана 77, с помощью

355 № 70895

Фиг, 1 которого производят обтяжку стропов. После обтяжки всех стропов на домкрат б накладывают упоры 7 и производят выравнивание натяжения стропов при помощи домкратов б и ручных насосов, Убедившись по показаниям манометров, что напряжение на всех стропах одинаково, включают электронасосы и производят общий подъем всех стропов на обоих подъемных судах.

Предмет из о бр етения

l, 1. Устройство для подъема затонувших судов с применением для этого судов, оборудованных установленными на них подъемными механизмами по числу применяемых для подъема стропов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для обеспечения автоматического выравнивания натяжения стропов в качестве подъемных механизмов применены сообщающиеся между собой гидравлические домкраты, 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением для каждого конца стропа домкратов, расположенных в два яруса и попеременно работающих.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ е е с я тем, что для предварительной обтяжки каждого стропа применен передвижной кран.