Валочно-трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП HCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик нц 709037 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 100578{21) 2614418/29-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки йо (23) Г1риоритет

A 01 Сг 23/08

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 25.01.80. бюллетень М 2

Дата опубликования описания 2501,80 (53) УДК 621,864 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.A.Çàíåãèí и В.Н.Гарькуша

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского (71) Заявитель и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может применяться при освоении горных лесосек канатно-подвесными установками.

Известна валочно-трелевочная ка-- 5 ретка, содержащая корпус, внутри которого расположены направляющие с перемещающейся в них двухроликовой тележкой, шарнирно-соединенные с корпусом, захват со следящими рычагами, 10 оборудованными зубчатой рейкой (1}.

Целью изобретения является повышение производительности каретки.

Это достигается тем, что в корпусе установлен барабан с запассованным на нем канатом и снабженный шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, один конец которой оборудован пружиной, а другой соединен с одним из следящих рычагов, при этом 2() канат барабана соединен с роликовой тележкой.

На фиг. 1 показана валочно-трелевочная каретка, общий вид; на фиг. 2 —, буфер. 2S

Каретка содержит корпус 1, на котором смонтированы вспомогательный барабан 2, направляющие 3, 4, внутри которых установлена двухроликовая тележка 5, рычажна я система, состоя2 щая из рычага б, захвата следящих рычагов 7, к которым присоединена зубчатая рейка 8„ которая вэаимодей. ствует с шестерней 9 барабана 2 и прижимается к ней пружиной 10. В корпусе каретки установлены блоки

11 и 12 для направления рабочего каната 13 и блоки 14 и 16 для направления вспомогательного каната 15, а также система расфиксации рычага захвата, состоящая из упора 17 и толкающей штанги 18, взаимодействующей с остановом, работающим по известному принципу.

Каретка работает следующим образом.

Исходное положение рабочего каната перед подачей валочно-трелевочной каретки показано на чертеже пунктирсм. При этом тележка 5 находится в исходном положении на краю направляющих 3 и 4, а рычаг 6 захвата открыт, при этом рычаги 7 выставлены вперед, а рейка 8 фиксирует барабан 2, не позволяя разматываться канату 15. При попадании дерева в зев каретки рычаги 7 перемещаются в корпус 1 каретки и жестко фиксируют дерево с помощью рычага 6 захвата, одновременно с этим расфиксирует709037

Формула изобретения ся барабан 2 за счет выхода из зацепления рейки 8 с шестерней 9, канат .

13 прижимается к дереву. За счет трения, возникающего между движущимся канатом и деревом, происходит ,срезание дерева. Отвод в рабочее положение каната 13 может осуществляться за счет энергии падающего дерева, которое взаимодействует с рычагом 6. При этом рейка 8 входит в зацепление с шестерней 9 и начинается вращение барабана 2. Последний наматывает канат 15 и отводит тележку

5 в исходное положение и,таким образом, отводит петлю каната 13 в корпус каретки. Как только тележка

5 отходит в исходное положение, рейка с помощью пружины 10 фиксирует барабан 2, и все части каретки приводятся в исходное положение. Регулировка каретки по высоте у ствола дерева осуществляется с помощью каната 15, который соединен с барабаном 2.

Каретка может работать и в режиме в алка-трелевка дерева . В этом случае после срезания дерева рейка

8 фиксирует барабан 2, и дерево, удерживаемое рычагом 6 захвата, транспортируется к подножью склона до тех пор, пока упор 17 не достигнет подвижного буфера 19, при этом штанга 18 при движении вперед расфиксирует рейку 8, освобожденное дерево начнет отвод рычага б захвата в исходное положение и, все части каретки займут исходное положение.

Валочно-трелевочная каретка, содержащая корпус, внутри которого расположены направляющие с перемещающейся в них двухроликовой тележкой, шарнирно-соединенные с корпусом, захват со следящими рычагами, обору15 дованными зубчатой рейкой, о т л ич а ю щ а я с ятем, что, с целью повышения производительности каретки, в корпусе установлен барабан с запассованным на нем канатом и

Щ снабженный шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, один конец которой оборудован пружиной, а другой соединен с одним из следящих рычагов, при этом канат барабана сор единен с роликовой тележкой.

Ист оч ник и инф орма ции, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9242943, кл. A 01 G 23/08, 1960. цНИИПИ Заказ 8624/3

Тираж 723 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная,4