Трехпозиционное магнитоэлектрическое реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/c.—
¹ 70912
Класс 21g, 4„
СССР я е. - 1 :. :.: и
0-, ентко-1- -нк ж бкбпиотекл14та
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Трехпозиционное магнитоэлектричеекое реле
Заявлено 2 ноября 1946 года в Министерство авиационной промышленности СОР
3a № 10609 (349473) Опубликовано 31 мая 1948 года
Предметом изобретения является трехпозиционное магнитоэлектрическое реле, состоящее из неподвижного электромагнита и поворотного якоря с обмоткой.
Согласно изобретению, с целью осуществления мгновенного замыкания контактов реле при относительно большом рабочем ходе якоря, контактный рычаг снабжен боковыми выступами, свободно опирающимися на две опоры, относительно которых он может совершать вращательное перемещение. Перемещение это происходит в плоскости опор под действием пружины, прикрепленной одним концом к поводку якоря, а другим — к свободному концу контактного рычага.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и 2, на которых показан общий вид рабочей части предлагаемого реле в двух различных положениях, а именно: на фиг. 1— нейтральное положение контактной системы и фиг. 2 — положение, соответствующее включению контактной системы. На фиг. 3 приведена принципиальная схема электрических соединений предлагаемого реле.
Реле состоит из электромагнита 1 (или постоянного магнитa) с нолюсными наконечниками 2 и поворотного якоря 3 с обмоткой, механически связанного с контактным рычагом l2, служащим для замыкания контактов 5 и 7 или б и 8 контактной системы.
От средней точки обмотки якоря сделан вывод, присоединенный к положительному полюсу источника постоянного тока (+ 24 в), концы же этой обмотки соединены с контактами 9 и 10 следящей системы, присоединяемыми при работе следящей системы к отрицательному полюсу источника тока. Кроме того, концы обмотки якоря могут присоединяться к отрицательному полюсу источника тока через контакты 7 и
8 и контактный рычаг l2 контактной системы реле.
Контакты 5 и б реле присоединены к обмоткам возбуждения реверсивного электродвигателя следящей системы.
Обмотка якоря заложена в полузакрытые пазы, причем открытая часть паза в пределах рабочего хода якоря не выходит из-под по9 ; № 70912 ие люсов (фиг. 2). С якорем механически связан воздушный демпфер (на фиг, 2 не показан).
Привод от якоря к контактной системе осуществлен следующим образом. На якоре 8 укреплен поводок 11, на конце которого в точке 4 укреплена цилиндрическая яружина, работающая на растяжение. Другой конец пружины укреплен на конце контактного рычага 12 в точке 18, которая лежит на оси вращения якоря, вследствие чего при натяжении пружины вращающий момент не возникает.
Контактный рычаг 12 снабжен боковыми выступами 14 и 15, свободно опирающимися на две опоры
14 и 15, относительно которых он может поворачиваться под действием пружины (поворот происходит в плоскости опор).
Форма полюсных наконечников и пазов якоря обеспечивает при обесточенном якоре и среднем положении контактного рычага безразличное положение якоря в пределах рабочего хода. Происходит это потому, что суммарная площадь воздушного зазора и длина его npu вращении якоря не меняется, практически остается неизменной, и величина магнитного потока якоря, зависящая главным образом от магнитного сопротивления воздушного зазора, следовательно, вращающий момент, вызываемый магнитным потоком, отсутствует.
При включении одной половины обмотки якорь поворачивается в одном направлении, при включении другой половины обмотки — в другом, при включении же обеих обмоток одновременно вращающий момент отсутствует.
При вращении якоря из среднего в крайнее положение вместе с якорем будет поворачиваться пружина вокруг точки 18. До тех гор, пока ось пружины будет рас .юложена между опорами 14 и 15, контактный рычаг будет остаг иться неподвижным; при переходе оси пружины за точку 14 или 15 происходит мгновенный поворот контактного рычага и включение контактов (фиг. 2).
При включенных контактах на якорь будет действовать момент, вызванный силой пружины вследствие смещения точки 18 с оси вращения якоря.
Предлагаемое реле предназначается, в частности, для работы в электромеханических следящих системах в качестве промежуточного реле с выдержкой времени, служащего для успокоения следящей системы (при частых кратковременных переключениях контактов следящей системы) и предотвращения излишних переключений ее электродвигателя.
Предмет изобретения
Трехпозиционное магнитоэлектрическое реле, состоящее из неподвижного электромагнита и поворотного якоря с обмоткой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью осуществления мгновенного замыкания контактов реле при относительно большом рабочем ходе якоря контактный рычаг снабжен боковыми выступами, свободно опирающимися на две опоры, относительно которых он может совершать вращательное перемещение в плоскости опор под действием пружины, прикрепленной одним концом к поводку якоря, а другим — к свободному концу контактного рычага. № 70912
Фиг. 1
Внл о
-Фиг. 2
101 №. 70912
-24в
Фиг. 3
+248
Qm. редактор М. М. Акинин
102
R злектрадвиваител в слвджце и системы
Редактор В. Н, Чистов