Валок прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ж (Ь л(ф
Фь. .=.=- —,. l=:-{61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Завалено 13.12.77 (21) 2553711/22-02 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет рм К„а
В 21 В 27/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 771.
23 (088 8) Опубликовано 15.0180. 6юллетень Но 2
Дата опубликования описания 15.0 1.80 (72) Авторы
В,А. Николаев, И. Н. Авраменко „В. С. Моншович, Ь4З З З Ет4ЗНИЛ Ф.А. КсенэуК, В. П. Брылев и В.А. Маслов
Запорожский индустриальный институт (54) ВАЛОК ПРОКАТНОГО СТАНА
При веге сляба 20 т с размерами
Изобретение относится к прокатному ,производстну, в частности к прокатке сл ябов.
Известны различные профилиронки бочек валков, которые применяются при прокатке слябов. При цилиндрической профилировке бочек налков (1) передние концы слябов получают, как правило, форму рог (см.фиг.1).
Подобная форма концов приводит к увеличению расхода металла. Уменьшение длины выступающих частей сляба (рог ) обеспечивает снижение расхо— да металла в обрезь. Действительно, )5 если форма переднего конца описывается кривой AED, то длина обреэи по середине ширины сляба, определяемая качеством металла, равна 0 . Концы обрези длиной 0 являются вынужден2О ным расходом металла. Обеспечивая при данной ширине В сляба уменьшение длины рог до величины „ и сохl ранение длины необходимой обрези сляба т, - 8 можно сократить расход ! 25 металла в обрезь на длину, равную = „,-(,-,), 200х1200 мм и при Ьт100 мм экономия металла составляет:
От 1х0 20х1, 200х7, 8 100 0 94ф
Указанная форма переднего конца. сляба образуется в результате неравномерной по ширине деформации металла от вертикальных валков. При деформации вертикальными валками краевые участки сляба получают большую вытяжку ° На краевых участках ширины образуются утолщения сляба. Обжатие указанных утолщений в горизонтальных валках также увеличивает вытяжку таких участков по сравнению с вытяжкой металла в середине ширины сляба. При этом чем больше суммарное обжатие по ширине сляба, тем больше размеры рог . Применение больших обжатий по ширине сляба обусловлено необходимостью получения качественных боковых тlоверхностей cJIII5GB, Для уменьшения длины рог необходимо уменьшить величину обжатия вертикальными валками, что невозможно, так как это ухудвает качество слябовр или уменьшить обжатие краевых участков сляба относительно средних горизонтальными валками. Последнее можно
709203
Формула изобретений
evrg обеспечить соответствующей профилировкой валков.
Известна профилировка валков с образующей в виде волнистой кривой (2).
Известна также профилировка валков с образующей, где концы бочки валка выполнены в виде обратного конуса (3), что обеспечивает необходимую устойчивость раската в валках от боковых смеIt eHÅõÉ °
Целью изобретения является снижение расхода металла в обрезь при производстве слябов и листового металла.
Цель достигается тем, что средняя часть образующей бочки валка на участке, равном 0,4-0,8 ширины сляба, . выполнена выпуклой, например парабо- 15 лической, а краевые участКи бочки выполнены цилиндрическими или со скосами °
На фиг.l изображена форма сляба; на фиг.2 — предлагаемый валок. Профи- QQ лировка валка обеспечивает большее обжатие и; следовательно, большую . вытяжку средних по ширине участков металла по сравнению с краевыми участками ширины полосы. В результате средняя часть ширины полосы получает большее удлинение, чем при прокатке в валках с цилиндрическим профилем бочки, уменьшается длина por с
6(до 0< и соответственно уменьшается длина обрези и расход металла.
Диаметральную выпуклость бочки в зависимости от условий прокатки изготавливают в пределах 2-10 мм, а длину этого участка L (0,4-0,8)
B.)„Ä, где В щн — минимальная ширина 35 сляба, прокатываемого на стане. Исследования проводят при прокатке -. слябов низкоуглеродистой стали шириной 970-1070 мм из слитков с размерами 780х1170 мм (тип 1A) и 1135129.5 мм из слитков с размерами 780х
xl395 мм (тип 2А) с целью изучения влияния профилировки валков на дли1 t ну рог . Измерения выполняют в течение двух кампаний работы валков с известной и опытной профилировками. Опыты показывают, что уменьшение ! t ,цлины рог на слябах при прокатке с предлагаемой профИлировкой обеспечивает сокращение расхода металла в обрезь на 0,5-1.,5%..
Валок прокатного стана с криволинейной образующей бочки,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода металла в обрезь, средняя часть образующей бочки валка на участке, равном 0,4-0,8 ширины сляба, выполнена .выпуклой, например параболической, а краевые участки бочки выполнены цилиндрическими или со скосами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 89715, кл. В 21 В 27/02, 1950.
2. Авторское свидетельство СССР
9 194041, кл. В 21 В 27/02, 1966 °
3. Авторское свидетельство СССР
9 398298, кл. В 21 В 27/02, 1972.
709203
Заказ 8647/10
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель М. Блатова
Редактор Н. Корченко ехред М.Келемеш К рректор Г.Решетник
Тираж 986 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5