Устройство для амортизации ударов кольцевого барабана "анклепф"-машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 71с, 35„

СССР

М 7ОЩ

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-,9ч1 11 Pg

- >i ÅÈ7уО.

А. Н. Удодовский устройство для амортизации ударов кольце Ж аЪКй"

«Анклепф»-ма1нины

Заявлено 13 декабря 1946 года в Министерство легкой промышленности СССР за № 4786 (349973) Опубликовано 31 мая 1948 года

Работа на машине «Анклепф» для околачивания обуви связана с травматизмом рабочих, так как на руки от кольцевого барабана передается до 560 ударов в секунду. Поэтому машина «Анклепф» признана в обувной промышленности одной из наиболее вредных для здоровья рабочих.

Указанные недостатки машины «Анклепф» устранимы при помощи предлагаемого устройства для амортизации ударов кольцевого барабана.

Устройство состоит из управляемого от педали подпружиненного к кольцевому барабану прижимного для обуви пальца, шарнирно установленного на переднем конце подпружиненной поворотной рамы, соединенной посредством тяги с педалью.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью обрабатывания по всему контуру затяжной кромки обуви палец на нижнем конце снабжен съемным и поворотным вокруг своей оси седловидным наконечником. Устройство отличается также тем, что с целью смягчения удара барабана на педаль последняя при помощи ремня свя-зана с рамой, несущей прижимной палец.

На фиг. 1 изображен боковой вид устройства для амортизации; на фиг. 2 — разрез по 1 — I фиг. 1.

Кронштейн 1 прикреплен болтом 1а к существующим отверстиям головки машины. На оси 2 кронштейна 7 помещен ролик 3, который поддерживает и направляет ремень 4 педали 5.

На этой же оси укреплены две стойки б, которые через оси входят в прорези кронштейна 1.

На оси 8 стоек б сидит рама 9 амортизатора, состоящая из двух коромысел. На оси 17 задних хвостиков коромысел рамы 9 закреплены две пружины 72, концы которых закреплены на оси 7б кронштейна 7.

Тяга 13 служит ограничителем растяжения пружин 72.

Пружины 72 служат для подъема педали 5, а также для смягчения вибраций всей рамы 9 амортизатора.

Через нижнюю часть рамы 9 пропущена ось 14, на которой прикреплен ремень 4, соединяющийся далее с тягой 15 педали 5. На концах рамы

367 № 70927

1. Устройство для амортизации ударов кольцевого барабана «Анклепф»машины, состоящее из управляемого от педали подпружиненного к кольцевому барабану прижимного для обуви пальца, шарнирно установленного на переднем конце подпружиненной поворотной рамы, соединенной посредством тяги с педалью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью обрабатывания по всему контуру затяжной кромки обуви на своем нижнем конце палец 10 снабжен съемным и поворотным вокруг своей оси седловидным наконечником Г.

9 шарнирно укреплена верхняя часть державки 1б. Составляющий с ней одно целое двухрожковый кронштейн с упорными болтами 17 служит для фиксации требуемого положения державки 1б, Упорные регулируемые болты 17 упираются в перекладину 18 рамы 9.

Амортизационная система состоит из уже упомянутой державки 1б, проходящего через нее пальца !О, имеющего снизу заплечик, а сверху— гайку с контргайкой 19, подкладной шайбы 20 и заключенной между этой шайбой и впадиной державки амортизационной пружины 21.

Палец 10 имеет на своем конце впадину, в которой помещен шарик 22.

На конец- пальца 10, впритык к шарику 22, надета гильза седловидного наконечника, к которому прикрепляется мягкая резина. Запор 23, шарнирно закрепленный на гильзе наконечника 7, входит в прорезь гильзы и в выточку пальца и притянут пружиной 24 (фиг. 2). Наконечник 7 может свободно поворачиваться вокруг пальца 10 и вместе с тем легко сниматься.

Возврат наконечника в исходное положение производится пружиной (на чертежах не показана), которая одним концом прикреплена к наконечнику 7, а другим — к державке

1б, Педаль 5 шарнирно закреплена внизу и соединена с неподвижным корпусом машины дополнительной пружиной 25.

Подводя ботинок со стороны гребня колодки обуви (для околачивания пятки) или верхней частью носка обуви (для околачивания носка) к седлообразному наконечнику, нажимают слегка на подножку педали 5.

Рама 9 вместе со всей амортизационной головкой, а следовательно, и ботинком опускается и прижимает ботинок к кольцевому барабану машины

«Анклепф», Рабочий поддерживает ботинок руками и производит требуемые повороты ботинка на кольцевом барабане. При этом устройство наконечника позволяет последнему свободно поворачиваться вместе с ботинком. По мере надобности, в зависимости от материала, из которого зб8 изготовлен ботинок, а также качества предыдущей операции (затяжки и пр.), рабочий сильнее или слабее нажимает на педаль.

При освобождении педали вся система приподнимается кверху, а наконечник пальца с помощью пружинки автоматически возвращается в свое прежнее положение.

Удары колец барабана машины по ботинку не передаются на рукирабочему, а амортизируются пружиной 21 и всей системой амортизатора. Рабочий поддерживает ботинок без физического напряжения. Вибрации на ногу рабочего не передаются благодаря тому, что удары амортизированы и, кроме того, в систему педали 5 введена гибкая, также амортизирующая связь — ремень 4.

Настройка амортизатора требуется лишь при переходе на обработку с одного вида обуви на другой, например, с мужского ботинка на женский или на детский.

При обработке всех номеров одного вида обуви (мужской, женской, детской) настройка не требуется.

С помощью амортизатора можно обрабатывать либо отдельно пятку и отдельно носок, либо весь ботинок кругом.

При помощи гайки и контргайки 19 можно подтягивать и опускать палец 10, а следовательно, и регулировать этим сжатие амортизационной пружины 21, Предмет изобретения

¹ 70927

2.Устройство по п. l, о тли ч а- последняя при помощи ремня свяю щ е е с я тем, что с целью смягчения зана с рамой, несущей прижимной передачи удара барабана на педаль палец.

Фиг. !

Фиг. 2

Отв. редактор М. М. Акишмн

24 Свод в. О.

Редактор Л. Б. Поаодоцкий

369