Машина для сборки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч

1к 1 . рiú а 9 ф ф

О П И С А Н И Е (1709314

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.07.77 (21) 2511125/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. -

В 23 P 21/00

Гасударстаанный камнтет

СССР аа делам нэабрвтвннй и аткрктнй

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (53) 62-229. .72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Яхимович, В. А. Тараненко, О. Н. Вертоградов и Л. С. Ямпольский

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, а именно к области средств автоматической сборки узлов и изделий с помошью манипуляторов.

Известна машина для сборки деталей, содержащая станины, приводы поступательного перемещения, колонны с манипуляторами, установленные в гнездах станин, систему управления, а также рабочие и загрузочные позиции (1).

В известной машине каждый манипулятор имеет свой привод, а согласование работы осуществляется через систему управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции машины для сборки деталей.

Цель достигается тем, что машина для сборки деталей снабжена рамками, колонны расположены внутри этих рамок, которые в свою очередь связаны с приводами поступательного перемещения, а на колоннах соосно установлены диски, охваченные гибкими лентами, концы которых закреплены в.рамках, причем рамки с колоннами расположены друг над другом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина для сборки деталей; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (без верхнего основания), когда манипуляторы находятся на рабочих позициях; на фиг. 3 — то же, когда манипу5 лятор находится на загрузочных позициях; на фиг. 4 — двухъярусная компоновка машины для сборки деталей.

Машина для сборки деталей содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания (станины), в которых на подшипниках 3 и 4 соответственно установлены две колонны: колонна 5 с дисками 6 и колонна 7 с дисками 8.

Между дисками 6 и 8 пропущены гибкие металлические ленты 9 и 10, охватывающие диски 6 и 8 и жестко закрепленные в под15 вижных прямоугольных рамках 11 и 12.

Рамки 11 и 12 соответственно жестко связаны со штоками пневмо (гидро) приводов 13, 14, рабочие полости которых связаны с блоком управляющих золотников. Рамки могут быть связаны и с общим приводом 15.

На поворотных колоннах 5 и колоннах 7 установлены соответственно руки 16 и 17 манипуляторов с захватами. На ленте транспортера 18 находятся рабочие позиции 19.

7093! 4

Машина имеет загрузо ньц позк((кц 20. 2!.

22 и 23 (фиг. 3), пя которь. «:. Цзс, (>. (Игаются собира(мые детали.

ДВ««XJBHP)rCHII Jf КОНСТРУКЦИЯ Мак(ИНЫ (фиг. 4) содержиг основания 24, 25, 26, 27. в которых с возможностью вращения vcTiiновлецы дBc верхние колонны 28 и 29, сое,qHJIcHH»Ic соответственно с дисками 30 и

3I, а также две нижние колонны 32 и 33. соединенные соответственно с дисками 34 и 35. Между дисками 30 и 31, а также между дисками 34 и 35 пропущены гибкие ленты 36 и 37, которые охватывают соответствующие диски. Концы верхней ленты 36 закреплены в рамке 38, а нижней ленты 37 —,, в рамке 39. Рамки 38 и 39 жестко связаны с разделительными приводами.

Машина работает следующим образом.

При подаче управляющих сигналов в блоки управляющих золотников штоки приводов 13 и 4, жестко связанные с рамками !! и 12, начинают Нх перемещать в зависимости от команд в противоположныс стороны (сводить илк разводить). Связанные с pa«lками 11 и 12 ленты 9 и 0 приводят во вращение соответствующие и"ðû,дисков 6 и 8.

Одновременно с лисками 6 и 8 начинают поворачиваться колонны 5 и 7 левой ! и правой 12 рамок, цри этом руки !6 и 17 с з (хватами начинают расходиться ня загрузо ные позиции 22 и 23 и ня позиции 20 и 21. Кроме того. захваты рук 16 и 17 перемещаются вдоль осей рук в радиальных направлениях.

В момент выхода рук 16 и 17 с захватямч на позиции загрузки осу(цествляется захват собираемых деталей, и после полячк следующих управляющих сигналов начинается обратное перемещение рамок !! и !2. Рукк

16 и 17 начинают сходиться до совмещения их захватов с позицией 19 сборки, распо ioженкой на транспортере 18 (этот момен-. изображен на фиг. 2). Рамки 1! и !2 в этот момент останавливаются. 11а позиции сборки 19 происходит соединение и закрепление собираемого узла. Затем рамки опять начинают сходиться (рамка 1 движется вправо. рамка 12 — влево), При этом левая р««кя I () выходит на I!((зи«!(ик) 20. я прс(вяЯ рук;-, 16 ня позицию 2 . Левая рука 17 при этом liгн(аляет также ця позкцию 20, а правая р кя 17 на позицию 21 Р -:; вчоf!i

5 захватывают на указанных по. : лета,(И.

Зятем рамки 11 и !2 начиняю(двигатьс5(в обратных направлениях, к руки 16 и 17 (как левые, так и правые) вновь выходят на позицию сборкк 19. Детали собкраются

B УBE;Ii И ЦИКЛ flOBTOPHCT H.

По::иции 20, 22, 2! и 23 расположены в разнh!x п.foci;ocTHx и не мешают захвату летя, ей (см. фиг. ).

В другом варианте руки 16 и 17 начиг5 нают сразу отходить к прежним загрузочным позициям 20, 21, 22 к 23, захватывать те же дета ТН, что и прежде, и устанавливать

HX HH l )BHHHH 19, l)pH 3TO«I IIOBHIIHH 20 H 2 лля рук !7 отсутствуют. В этом случае машина собирает меньшее количество леталеи.

aIHHila цо дв «х ьяоусной ко.")по!(Овке ра ботает анялс)гк IHo.

Фор.и(7.га изобретения

l. Машина для сборки деталей, солержяцяя станины, приводы пост«(:ательн(.го ll(.

PCV«((I(ClIПЯ, Ко„(ОНЦЫ С Ма ЦИПУ.(ЧТО-,Я МИ У<. . Я 5!ОВ. IEI(I!!(В ГiICB.(Я Х СТЯ НК Н СИСТЕМУ УГ(рявлецкя, а также рабочие и загрузочны(-. по,Hции, от.гичаю(чалая T(м. -;то, с цельк

,.!1 )Ощения конструкции, Оня снабжена вям

KO. IOIJJ)»J РЯСНО. «O)«VCI- hi рамок, которые связя((ы с приводямк пост: пят(л ьного пеГ)ем щения, на (.0 IQH H Bx соо( но установлены лиски, охваче.(ные гкбкимк .Интами, концы которых закреплены в рам ка v.

2. Машина по и. 1, от«гичаюи;аяся тем, НТо рамки с колоннами располо:Цены друг над другом.

46

Источники информации, принятые во внимание flpH экспертизе

I. Белянин П. И. Г1ромышленцые работы, М., «Мац(кцостроение», 975.

45 ф

7З314

Составитель В. Шиян

Редактор Н. Коган Техред К Шуфрнч Корректор Г Назарова

Заказ 8654/15 Тираж 1160 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4