Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. „ (61) Дополнительное к авт. свид-ву У 575238 (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2184237/27-11 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (51)M. Кл.
В 60 G 11/18
1Ъеударстеенлый комитет
СССР ао делам изобретений н еткрытнй
Опубликовано 15.01.80. Бюллетень Лв 2
Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УДК 629.113, .012,855 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Яцкевич и Г. А. Молош (71) Заявитель
Белорусский политехнический институт (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, t
По основному авт. св. N 575238 известна подвеска транспортного средства, содержащая рычаги, жестко соединенные с цапфами колес и шарнирно — с корпусом транспортного средства, торсионы, наружными концами жестко соединенные с упомянутыми рычагами, реактивные рычаги, связанные шарнирно между собой посредством гидравлического цилиндра и жестко с внутренними концами торсионов, а также защитные кожухи, установленные соосно с торсионами и соединенные жестко с реактивными рычагами и с возможностью вращения в корпусе. Для ограничения максимального угла закрутки торсионов независимо от статического положения колес относительно корпуса по высоте подвеска снабжена V-образными упорами, охватывающими рычаги и размещенными на защитных кожухах.
Цель изобретения — повышение комфортабельности транспортного средства и удобства его в эксплуатании.
Указанная цель достигается тем, что предла.аемая подвеска снабжена амортизатором, шарнирно-связанным одним концом с рычагом, а другим — с V-образным упором.
На чертеже представлена конструктивная схема подвески транспортного средства.
Подвеска состоит из рычагов 1, установленных с возможностью вращательного движения в корпусе 2 и цапфе колеса 3 и жестко связанных с наружными концами торсионов 4.
Торсионы 4 внутренними концами жестко соединены с реактивными рычагами 5 и защитными кожухами 6, установленными подвижновращательно в корпусе 2 и соединенными с
V-образными упорами 7. Реактивные рычаги 5 кинематически соединены между собой посредством гидравлического цилиндра 8. Амортизаторы 9 шарнирно соединены с рычагами 1 и
Ч-образными упорами 7, при этом амортизатор эе 9 каждого колеса совместно с рычагом 1, корпусом 2 и Ч-образным упором 7 образуют шарнирный четырехзвенник.
При необходимости изменения положения остова относительно колес в гилроцилиндр 8
709407!
Составитель Е. Гучкова
Техред $1. Алферова Корректор А. Грипенко
Редактор Е. Яковчик
Заказ 8671/20 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГП1 "Патент". г. Ужгопод, ул. Проектная, 4 из гидросистемы подастся дополпительньи объем жидкости. При этом под действием развиваемого гидроцилиндром 8 усилия реактивные рычаги 5 поворачиваются во взаимно противоположных направлениях. Одновременно с реактивными рычагами 5 поворачиваются защитные кожухи 6 и Ч-образные упоры 7, а также торсионы 4 и рычаги 1, при этом расстояние между Ч-образными упорами 7 и ры(агами 1 остается постоянным. Следовательно, амортизаторы 9 не препятствуют опусканию или подъему корпуса транспортного средства относительно колес.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства по авт. св. N 575238, отличающаяся тем, что, с пелью повьппения комфортабельности транспортного средства и удобства его в эксплуатации, она снабжена амортизатором, шарнирно связанным одним кониом с рычагом, а другим — с Ч-образным упором.