Привод переднего ведущего моста самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

7 »709408

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кд. (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2301901/27-11

В 60 К 17/10

В 60 К 17/34 с присоединением заявки рй йкударстввииый комитет

СССР (23) Приоритет ао делан изв4ретеиий н еткрытий

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УДК 629.113 (088.8) И. П. Ксеневич, В. В. Войтиков, П. Я. Прицкер, П. Н. Степанюк, Л. А. Пугач, В. М. Шабанов, С. Г; Борисов, К. И. Городецкий, А. Б, Халецкий, Ю. Б. Рахлевский, Ю. А. Беленков и P. А. Теппер (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода переднего моста автомобиля, трактора и друтих мобильных транспортных средств.

Известен привод переднего ведущего моста самоходной машины, содержащий устройство автоматического включения привода при определенном буксовании задних колес (1).

Недостатком такого привода является по!

О вышенный износ шин передних колес и отключение привода ведущего моста при малом радиусе поворота, Известен также привод переднего ведущего моста самоходной машины, содержащий дифференциальный механизм, входное звено которого кинематически соединено с коробкой передач, выходное — с передним ведущим мостом, а промежуточное — с гидромашиной, причем гидромашина двумя гидролиниямй связана с гидробаком (2) .

Этот привод имеет следующие недостатки— повышенные потери мошности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги и отсутствие автоматической регулировки величины тяги переднего моста в зависимости от буксования задних колес.

Целью изобретения является исключение потерь мощности на дросселирование рабочей жид. кости в режиме тяги и обеспечение автоматической регулировки величины тяги переднего ведущего моста в зависимости от буксования задних колес.

Цель достигается тем, что привод переднего ведущего моста самоходной машины снабжен двумя парами параллельно установленных переливных и обратных клапанов, каждая из которых установлена в соответствуюших гидролиниях, связывающих гидромашину с гидробаком, причем гидромашина выполнена реверсивной, обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от бака к гидромашине, а один из переливных клапанов, установленный в гидролинии, являющейся напорной в режиме тяги, отрегулирован на давление большее, чем другои переливной клапан.

На чертеже представлена принципиальная схема привода переднего ведущего моста.

Привод включает в себя дифференциальный механизм 1, входное звено 2 которого связано с коробкой передач 3 самоходной машины, выходное звено 4 связано с карданным валом

5 переднего моста, а п1юмежуточное звено 6 связано с реверсивной объемной нерегулируемой гидромашиной 7. Последняя включена в гидросхему, состоящую из гидробака 8, переливных клапанов 9 и 10 и обратных клапанов

11 и 12.

Работа привода переднего моста происходит следующим образом, При движении машины в условиях, когда задние колеса не пробуксовывают, передние колеса находятся в режиме свободного качения и их скорость вращения, а следовательно и скорость вращения выходного звена 4 дифференциального механизма 1 такова, что при заданной скорости вращения входного звена

2 промежуточное звено 6 имеет направление вращения, при котором гидромашина 7 всасывает рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 11 и сливает рабочую жидкость в тот же гидробак через переливной клапан 10, Клапан 10 поддерживает в напорной гидролинии гидромашины заданную величину давления.

При этом величина крутящего момента на валу гидромашины, определяемая давлением в напорной гидролинии, соответствует моменту на выходном звене 4, равному моменту трения в кинематических звеньях переднего моста.

Таким образом мощность, подводимая к передним колесам, в режиме свободного качения равна мощности потерь в кинематических звеньях переднего моста.

Если в измененных условиях движения машины задние колеса начинают буксовать, то скорость передних колес, а следовательно и скорость вращения выходного звена 4 уменьшится. При неизменной скорости вращения входного звена 2 уменьшение скорости звена 4 до некоторого предела приводит к изменению направления вращения промежуточ709408 4 ного звена 6 и связанной с ним гидромашины 7. При этом гидромашина 7 всасывает рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 12 и нагнетает рабочую жидкость в гидробак через переливной клапан 9. Последний поддерживает заданное давление в напорной гидролинии гидромашины, а следовательно и величину момента на валу гидромашины, соответствующую моменту на выходном звене 4, который обеспечивает необходимое тяговое усилие переднего моста.

Формула изобретения

Привод переднего ведущего моста самоходной машины, содержащий дифференциальный механизм, входное звено которого кинематически соединено с коробкой передач, выго ходкое — с передним ведущим мостом, а промежуточное — с гидромашиной, причем гидромашина двумя гидролиниями связана с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь мощности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги и обеспечения автоматической регулировки величины тяги переднего моста в зависимости от буксования .задних колес самоходной машины, он снабжен двумя парами параллельно установленных переливных и обратных клапанов, каждая из которых установлена в соответствующих гидролиниях, связывающих гидромашину с гидробаком, причем гидромаши35 на выполнена реверсивной, обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от бака к гидромашине, а один из переливных клапанов, установленный в гидролинии, являющейся напорной в режиме тяги, отрегулирован на давление большее, чем друтой переливной клапан, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации трактора

ТМЗ вЂ” 52. Минск, "Прапор", 1973, с. 77.

2. Авторское свидетельство СССР И 431043, кл. В 60 К 41/12, 1975 (прототип).

709408

Составитель В. Колмыков

Техреду, Алферова Корректор В. Синицкая

Редактор В. Трубченко

Заказ 8671/20

Тираж 763 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4