Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аЛЪФГт1е. ел к. 1еаАал, .lan 4;1й la А

Союз Советских

Социалистических

Республик

СПИ 709412

И 3 О Б Р-Е Т ЕЯ И Я (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.73 (21) 1973368/27 11 с присоединением заявки Ж (23) П риоритет— (51) М. Кд.

В 60 К 20/02

Государствеииый комитет до делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01.80. (53) УДК 629.113—

- 585 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Недялков, P. А. Банников, Е. Д. Туртанов и В. Г. Выборнов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее установленный в корпусе по край5 ней мере один шток переключения передач, имеющий паз и связанный с управляющим элементом, и кулачок с органом управления, шарнирно установленный в корпусе и размещенный в пазу штока для взаимодействия с ним 11) .

Однако это устройство не обеспечивает надежной фиксации передачи во включенном состоянии.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем предотвращения самовыклю15 чения передачи.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на штоке выполнена про дольная прорезь, а на кулачке — выступ, контактирующий с поверхностью прорези штока.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в нейтральном положении, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — то же устройство в рабочем положении, разрез; на фиг. 5 — разрез В-В фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г фиг. 5.

В корпусе 1 (см. фиг, 1) установлены шток

2 с пазом 3 и продольной. прорезью 4, орган управления 5 с кулачком 6 (см. фиг. 2), на котором выполнен выступ 7 для ограничения угла поворота кулачка 6 (см. фиг. 3). Кулачок 6 может поворачиваться за мертвую точку, образуя плечо запирания 8 (см. фиг. 6), и фиксироваться шариковым фиксатором 9, взаимодействующим с лункой 10 органа управления 5. На штоке 2 установлены поршень пневмоцилиндра 11 с возвратной пружиной 12.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении орган управления

5 фиксируется шариковым фиксатором 9, который входит в лунку 10.

При повороте органа управления 5 в ту или иную сторону кулачок 6 воздействует на боковую поверхность паза 3 и, сжимая возвратную пружину 12, перемещает шток 2. При зтом кулачок 6 проходит через мертвую точку, образуя плечо запирания 8 и фиксируется под действием пружины 12 во включенном поло709412 жении (см. фиг. 4 — 6), при этом выступ 7 контактирует с поверхностью прорези 4. При повороте органа управления 5 в обратную сторону возвратная пружина 12 смещает шток 2 в среднее положение. 5

Формула изобретения

Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен по крайней мере один шток переключения лередач, имеющий паз и связанный с управляющим элементом, и кулачок с органом управления, шарнирно установленный в корпусе и размещенный в пазу штока для взаимодействия с ним,отличающееся тем,что,с целью повышения надежности путем предотвращения самовыключения передач, на штоке выполнена продольная прорезь, а на кулачке— выступ, контактирующий с поверхностью прорези штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CiiIA Н 2193672. кл. 74 †4, 1954 (прототип).