Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Социвлистичесиик
Рест1уьиии
ОПИСЛНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I»I 709415 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 19.10.77 (21) 2536884/24-11
В 60 L 7/16 с присоединением заявки РЙ—
61судвратвккнык квактвт
СССР ав делам изобретении и открытки (23) Приоритет
Опубликовано 15.01 80 Бюллетень Рй 2
Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УД К 621.337. .5 22 (088,8) (72) Автор изобретения
М. Ю. Красантович
Киевский ордена Ленина политехнический институт (71) 3 IIIINT< b им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к полупроводниковой преобразовательной технике и может быть
4 использовано в схемах тиристорного регулирования тяговых двигателей машин напольного электротранспорта.
Известно устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный импульсный регулятор, включенный в цепь тягового двигателя, два диода, одним из которых шунтирован тяговый
1О двигатель и тиристорный импульсный регуля- . тор, катод другого соединен с плюсом источника питания, а анод подключен к общей точке тягового двигBTcJIR и тиристорного импульсного регулятора, и конденсатор (1).
Недостатком этого устройства являются повышенные потери в цепи подвозбуждения тягового двигателя, что уменьшае КПД устройства.
Цель изобретения — улучшение энергетических показателей устройства.
Для этого предлагаемое устройств«дополнительно снабжено тирнсторным к«ммутатором мостового типа, один из выводов которого подключен к источнику питания, другой — к тяговому двигателю, причем в диагональ моста включен конденсатор.
На чертеже изображена схема устройства для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
Устройство содержит тиристорный импульсный регулятор 1, тяговый двигатель 2, шунти рованные диодом 3, тиристорный коммутатор 4 мостового типа, один из выводов которого подключен к источнику питания 5, друтой — к тяговому двигателю 2. В диагональ моста включен конденсатор 6. Общая точка тягового двигателя 2 связана с тиристорным регулятором 1 через диод 7. Устройство содержит также силовые контакты 8, включенные между источником питания 5 и тяговым двигателем 2. Тиристорный регулятор 1 состоит из главного тиристора 9, вспомогательного тнристора 10 и коммутирующего конденсатора 11, включенного между анодами тиристоров 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
3 7094
При одновременном включении тирнстора 10 и пары тиристоров коммутатора 4 в цепи: источник питания 5 — коммутатор 4 — конденсатор 6 — двигатель 2 — коммутирующий конденсатор ll — тиристор 10 начинает протекать нарастающий ток, перезаряжающий конденсаторы 11 и 6. Емкость конденсатора 6 составляет 4 — 11% от емкости коммутирующего конденсатора 11, поэтому его перезаряд проте@acr значительно быстрее, 10
После переэаряда конденсатора 6 до напряжения источника питания включается диод 3 и выключается пара тиристоров коммутатора 4.
Ток замыкается по цепи: двигатель 2 — коммутирующий конденсатор 11 — тиристор 10— диод 3. В момент окончания заряда конденсатора 11 до напряжения источника питания 5 выключается тиристор 10 и включается диод 7, через который замыкается ток рекуперации.
По окончании описанных процессов конденсатор ll заряжен до напряжения источника питания 5 (или выше, что определяется конкретной схемой тиристорного регулятора), чем обеспечивается дальнейшая работоспособность тиристорного регулятора 1, а через двигатель 2 пропущен импульс тока, что обеспечивает подвозбуждение двигателя 2. До очередного отпирания тиристора 10 конденсатор 11 перезаряжается с обратной полярностью через вспомогательные цепи (на чертеже не показаны), и тиристорный регулятор 1 подготовлен к следующему циклу, аналогичному описанному выше.
Таким образом, включением тиристорного коммутатора с конденсатором в диагонали создается цепь подвозбуждения тягового двигате15 4 ля, работа которой качественно не зависит от напряжения и тока тягового двигателя. После возбуждения тягового двигателя цепь подвозбуждения отключается снятием управляющих импульсов с тиристоров коммутатора 4, что исключает потери в этой цепи в режиме рекуперативного торможения и повышает КПД устройства.
Формула изобретения
Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, например, для машин напольного транспорта, содержащее тиристорный импульсный регулятор, включенный в цепь тягового двигателя, два диода, одним из которых шунтирован тяговый двигатель и тиристорный импульсный регулятор, катод другого соединен с плюсом источника питания, а анод подключен к общей точке тягового двигателя и тиристорного импульсного регулятора, конденсатор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей устройства, оно дополнительно снабжено тиристорным коммутатором мостового типа, один из выводов которого подключен к источнику питания, другой— к тяговому двигателю, причем в диагональ моста включен конденсатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 373188, кл. В 60 L 7/00 12.03.1973.
ЦНИИПИ Заказ 8671! 20
Тираж 763 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4