Устройство для автоматического регулирования токов тяговых двигателей электровозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >709417
«Ф
".(yjj%$ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 27.03.78 (21) 2593938/24-11 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет— г (5117@. Кл.
В 60 L 15/20
ФЬсударственный комнтет до делам нзебретеннй н юткрмтнй
Опубликовано 15.01 80 Бюллетень Рй 2
Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УДК 621.333. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. К. 10ренко, В. А. Стекольщиков и Г. И. Титов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОКОВ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для автоматического регулирования токов тяговых двигателей электровозов.
Известно устройство для автоматического регулирования токов тяговых двигателей элект5 ровозов, содержащее тиристорные преобразователи, к входу каждого из которых подключен регулятор тока, один из входов которого соединен через блок выделения максимального
1Î сигнала с датчиками тока тяговых двигателей, регулятор скорости, соединенный своими входами с датчиком и задатчиком скорости, а выходом — с одним из входов блока вьщеления минимального сигнала, другой вход которого
15 соединен с задатчиком тока, и реверсор.
Известное устройство для регулирования токов тяговых двигателей не позволяет в полкой мере использовать тяговые свойства электровоза при работе на пределе по сцеплению. Максимальная сила тяги, которую может развить электровоз, определяется пределом по сцеплению передней оси, который ниже предела по сцеплению остальных осей электровоза, так кя при реализации силы тяги происходит разгрузка передней тележки (давление от оси на рельс уменьшается) и догрузка осей задней тележки (давление от оси ча рельс увеличивается). причем чем больше сила тяги электровоза на крюке, тем больше разгрузка осей передней тележки и больше погрузка осей задней тележки. Разгрузка передних осей вызывает их буксование (предел по сцеплению наступает раньше, чем предел по сцеплению осей задней тележки), Так как устройство автоматически обеспечивает равенство токов всех двигателей, то максимальная сила тяги определяется пределом по сцеплению передней оси.
Цель изобретения — повышение тяговых свойств электровозов.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено операционными усилителями, каждый иэ которых соединен инвертируюшим входом с выходом блока вьщеления минимального сигнала, а выходом — с другим входом соответствующего регулятора тока, причем параллельно операционным усилителям включены нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты реверсора.
709417
На чертеже приведена схема устройства для автоматического регулирования токов тяговых двигателей электровозов.
Тяговые двигатели 1 — 4 с последовательными обмотками возбуждения 5 — 8 соединены параллельно на каждой тележке и питаются от тиристорных преобразователей 9 и 10. Ко входам тиристорных преобразователей подключены выходы регуляторов тока 11 и 12. В цепи тяговых двигателей включены датчики тока 13 — 16, попарно подключенные ко входам блоков вьщеления максимального сигнала 17 и 18, которые соединены со входами регуляторов тока. Заданное значение тока подается с выхода операционных усилителей 19 и 20, инвертирующие входы которых через реэисто; ры 21 и 22 подключены к выходу блока выделения минимального сигнала 23. Неинвертирующие входы через резисторы 24 и 25 за-, землены. Операционные усилители имеют отри- 20 дательные обратные связи по напряжению, которые создаются двумя параллельными цепочками, состоящими из резисторов 26 и 27 и резисторов 28 и 29 и диодов 30 и 31 соответственно. Диоды 30 и 31 соединены с источниками смещения 32 и 33 через резисторы 34 и 35.
К инвертирующим входам операционных усилителей 19 и 20 через. резисторы 21 и 22 подключен выход блока вьщеления минимального сигнала 23, входы которого подключены к выходу регулятора скорости 36 и к задатчику тока 37, Входы регулятора скорости 36 подключены к тахогенератору 38 и к эацатчикускорости 39. Параллельно операционным усилителям
19 и 20 включены нормально замкнутый контакт 40 и нормально разомкнутый контакт 41 реверсора электровоза.
Устройство работает следующим образом.
На входах регулятора скорости 36 и регуляторов тока 11 и 12 сравниваются в форме напряжений заданные и действительные значения соответствующих параметров, Разность между заданными и действительными значениями регулируемых параметров, усиленная и преобразованная, воздействует на величину угла открытия тиристоров преобразователей 9 и 10.
При заданном значении токов тяговых двигателей работа устройства не имеет отличий от работы известного устройства, так как в этом режиме операционные усилители 19 и 20 работают в режиме повторителя напряжения, так как диоды 30 и 31 заперты, а сопротивления резисторов 21 и 26 и 22 и 27 равны между . собой. В этом случае характеристика вход— выход операционных усилителей линейна, При заданном значении токов выше определенной величины, которая может регулироваться величиной напряжения смещения, снимаемого с делителей 32 и 33, и устанавливается экспериментально, выходное напряжение операционных усилителей превышает напряжение смещения диодов, которые начинают проводить. Следовательно, изменяется коэффициент усиления операционных усилителей, и характеристика вход— выход изменяет наклон (угол наклона характеристики может регулироваться резисторами
28 и 29). Это значит, что заданное значение тока, поступающее на вход регулятора тока 11 передней тележки, начиная с этого момента уменьшилось по сравнению с заданным значением, поступающим на вход регулятора тока
12 задней тележки. Это приводит к перераспределению токов двигателей передней и задней тележек таким образом, что заданному значению, установленному на пульте машиниста, соответствует ток тяговых двигателей зздней тележки, а ток тяговых двигателей передней тележки равен 0,9 згдзнного. Для того чтобы не произошло одновременного и одинакового изменения токов тяговых двигателей передней и задней тележек, параллельно операционным усилителям 19-и 20 подключены соответственно нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реверсора электровоза так,что при движении вперед передней тележкой операционный усилитель 20 оказывается зашунтированным замкнутым контактом реверсора. и заданное значение тока поступает на вход регулятора тока 12 без изменения. При движении вперед задней тележкой эашунтированным окажется операционный усилитель 19.
При таком изменении заданных значении. тока предел по сцеплению передней и зздней тележек наступает примерно одновременно, и максимальная сила тяги, которая может быть реализована электровозом по условиям сцепления, увеличивается.
Изобретение позволяет улучшить тяговые свойства электровозов при работе нз пределе по сцеплению за счет перераспределения токов тяговых двигателей передней и задней тележек.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования токов тяговых двигателей электровозов, содержащее тиристорные преобразователи, к входу кажцого из которых подключен регулятор тока, один иэ входов которого соединен через блок выделения максимального сигнала с датчиками тока тяговых двигателей, регулятор скорости, соединенный своими входами с датчиком и задатчиком скорости, а выходом — с ощим из входов блока выделения минимального сигнала, другой вход которого соединен с зздатчиком тока, и реверсор, о т709417
Составитель Л. Резникова
Техред Л. Алферова Корректор В, Синицкая
Редактор Е. Яковчик
Заказ 8671/20 Тираж 763 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП * Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тяговых свойств электровозов, оно снабжено операционными усилителями, каждый из которых соединен инвертирующим входом с выходом блока выделения минимального сигнала, а выходом — с друтим входом соответствующего регулятора тока, причем параллельно операционным усилителям включены нормально замкнутые и нормально разомкнутые
5 контакты реверсора.