Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубиик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260373 (21) 1898329/27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (51)м. Кл.2

В 60 P 1/26

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретенн и н открытий

Опубликовано 1 50 1,8 О. Бюллетень М

Дата опубликования описания 1801,80 (53) УДК 629 ь 114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретен и я

Е.H.Çàáoòêèí и Е.N.Màêøåâ

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИВАНИЯ

И ОТПИРАНИЯ БОРТА

САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

TPAHCПОРТНОГО CРЕДСТВА

Изобретение относится к антомобильному транспорту, а именно, к самосвальным транспортным средств ам.

Известно устройство для запирания и отпирания борта, содержащее запор борта, тяги и кулачконый механизм (1).

Недостаток этого устройств а - низкая надежность.

Известно также устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее шарнирно-соединенный с кузовом запор борта, тягу с упругим элементом, кулачок, шарнирно-соединенный с тягой, и размещенную на раме транспортного средства опору (2) °

Недостатки этого устройства — низкая надежность и недостаточная универсальность из-за отсутствия ручного привода.

Цель изобретения — повьпжние надежности работы и универсальности устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено нинтовым приводом, дополнительной тягой, шарнирно закрепленным на раме рычагом, соединенным одним концом с упомянутым принодом, а другим — с одним концом дополнительной тяги, при этом опора выполнена B виде шарнирно закрепленногo на раме двуплечего рычага, на одном конце которогo размещен ролик для в эаимодействия с кулачком, а другой соединен со вторым концом дополнительной тяги.

HcL фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при закрытом положении борта, общий в ид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — то же устройство. при автоматическом отпирании; на фиг. " — то же устройстно, при отпирании с помощью ручного привода.

Устройство для запирания и отпирания борта транспортного средства состоит из запора 1, шарнирно установ— ленного на оси 2, и тяги 3 с упругим элементом 4. Тяга 3 шарнирно соединена с кулачком 5, закрепленным неподвижно на валу 6. Вал 6 вращается в подшипниках 7, установленных в нижней части кузова. Кулачок 5 своим скосом нзаимодейстнует с опорой 8, которая шарнирно закреплена на шас и и может отнодиться от кулачка 5 ручным и рин одом.

Опора 8 с помощью дополнительной тяги 9 шарнирно соединена с ры а: о,, 709422

10, закрепленным на оси 11, второй конец которого шарнирно соединен с гайкой 12, в заимодействующей с винтом 13. Винт 13 установлен в подшипнике 14 и имеет рукоятку 15.

Автоматическое отпирание и запирание борта происходит следующим об5 ,разом.

В транспортном положении кузова упругий элемент 4 стремится открыть запор 1, удерживающий борт. Этому препятствует опора 8, фиксирующая тягу 3, запор 1 и борт в закрытом положении.

При наклоне кузова (см. фиг. 4) кулачок 5 отходит от опоры 8 и, поворачиваясь под действием упругого элемента 4, через тягу 3 поворачивает запор 1 вокруг оси 2. Борт открывается ° . При опускании .к у зов а кулачок 5 набегает на опору 8 и с помощью тяги

3 поворачивает запор 1 в обратном направлении. Борт закрывается, При этом упругий зле ме нт сжи ма е т с я .

Для надежной работы устройства и для исключения деформации борта при 25 свале груза кинематика механизма и профиль кулачка 5 выбраны такими, что отпирание и запирание борта происходит при наклоне кузова на 6-7 .

При ручном отпирании и запирании Зо борта рукоятку 15 с винтом 13 вращают против часовой стрелки в подшипнике 14, закрепленном на кронштейне. Винт 13 перемещает подвижную гайку 12, которая поворачивает рычаг 10 вокруг оси 11,. Рычаг 10 через дополнительную тягу 9 поворачивает опору 8, ролик которой отходит от кулачка 5. Кулачок 5 поворачивается вокруг оси за счет упругого элемента 4, перемещакщего тягу 3. При этом запор 1, вращаясь на оси 2, освобож дает борт.

Запирание борта производят вращением рукояткой 15 винта 13 по часовой стрелке.

Предлагаемое устройство позволяет регулировать плотность закрывания борта в процессе эксплуатации транспортного средства. Это осуществляется вращением рукоятки 15 на определе нный угол.

Формула изобретения

Устройство для запирания и отпирания борта самосв ального кузов а транспортного средства, содержащее шарнирно соединенный с кузовом запор борта, тягу с упругим элементом, кулачок, шарнирно соединенный с тягой, и размещенную на раме транспортного средства опору, о т г. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и универсальности устройства, оно снабжено винтовым приводом, дополнительной тягой, шарнирно закрепленным на раме рычагом, соединенным одним концом с упомянутым приводом, а другим — с одним концом дополнительной тяги, при этом опора выполнена в виде шарнирно закрепленного на раме двуплечего рычага, на одном конце которого размещен ролик для в заимодействия с ку лачком, а другой соединен со вторым концом дополнительной тяги, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2211195, кл. 298-23, 19 4 О.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 247805, кл. В 60 P 1/28, 1969 (прототип) .

709422

Составитель Ю.Таубер

Редактор Е,Яковчик Техред Н.Бабурка Коррек тою Ю. Макаренко

Заказ 8672/21 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ражиская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4