Стяжка для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щт1;.1

О П И С А--Н : И "Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социвлистических

Республик («>709425

К АВТОРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0106.77 (21) 2491268/27-11 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 1 101.80 Бюллетень HP 2

Дата опубликования описания 1 50180 (51)М. Кл.2

В 60 P 7/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2 011 .68 (088. 8) (72) Авторы изобретения Г.М.Герасимов, В.А.Зуев и И.И.Соромотнн

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение Всесоюзного лесопромышленного обьединення Свердлеспром (71) Заявитель (54) CTREKA ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для закрепления грузов при их перевозке, и может быть использовано, на- 5 пример для соединения стоек при перевозке штабельных грузов на платформе транспортного средства, Известная стяжка для закрепления груза, содержащая цепи и раздвижное 10 устройство, выполненное в виде поворотных пластин с прорезями.

Недостатком его является ненадежность в работе, так как раздвижное устройство выполнено разъемным.

Известна и другая стяжка для креп- 5 ления груза на транспортном средстве, содержащая захваты, соединенные со звеньями цепи, раздвижное устройство и рычаг натяжения.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и .достигаемому результату.

Недостатком его является сложность 25 конструкции, кроме того оно не обеспечивает достаточной надежности соединения, так как в случае возможного ослабления и последующего натяжения стяжки вилка рычага натяже"ия может выйти иэ зацепления с ог;ir..м штысем жесткой тяги. Происходит полное рассоединение частей стяжки, что недопустимо.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности соединения.

Для этого раздвижное устройство стяжки выполнено в виде вытянутого кольца с впадинами по внутреннему контуру для взаимодействия с одним из звеньев цепи.

С целью обеспечения необходимого натяжения стяжки путем уменьшения шага раздвижного устройства, впадины на противоположных сторонах внутреннего контура кольца расположены в шахматном порядке.

На фиг. 1 изображена стяжка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стяжк а состоит иэ захватов 1, соединенных со звеньями 2 и 3 цепи, раздвижного устройства и рычага натяжения 4, запорного кольца 5. Раздвижное устройство выполнено в виде вытянутого кольца 6 со впадинами 7 по внутреннему контурУ. Впадины 7 расположены на противоположных сторонах внутреннего контура кольца 6 в шахматном порядке.

709425

Формула иэобретения

Составитель Н.Сумовская

Редактор О.Торгашева Техред Н.Ковалева КоРРектоР Е.Папп

Заказ 10043/5 Тираж 763 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,, ул.Проектная,4

При закреплении груза стяжку при помощи захватов 1 укрепляют на стойках платформы транспортного средства,,затем соединяя рычаг натяжения 4 с соответствующим звеном 3, подбирают длину стяжки таким образом, чтобы рычаг натяжения 4 приводился в параллельное стяжке положение с определенным усилием. После этого для более надежного закрепления груза координируют длину стяжки посредством раздвижного устройства, для этого рычаг 4 расцепляют с выбранным звеном цепи, затем зацепляют звено 2 за соответствующую впадину кольца 6, приводят рычаг параллельное стяжке положение и рычаг 4 фиксируют при помощи запорного кольца 5.

Стяжка обеспечивает надежность соединения и не расцепится даже s случае расслабления и последующего натяжения, благодаря тому, что имеется вытянутое замкнутое кольцо с зубьями по внутреннему контуру, позволяющее дробно зафиксировать длину. стяжки.

1. Стяжка для крепления груза на транспортном средстве, содержащая захваты, соединенные со звеньями цепи, раздвижное устройство и рычаг натяжения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности соединения, раздвижное устройство выполнено в виде вытянутого кольца с впадинами по внутреннему контуру для взаимодействия с одним иэ звеньев цепи.

2. Стяжка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения необходимого натяжения стяжки путем уменьшения шага раздвижного устройства, впадины на противоположных сторонах внутреннего контура кольца расположены в шахматном порядке.