Багажник для крыши автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 709427

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300976(21) 2406772/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 15,01,80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 1801.80 (51)M. Кл.2

В 60 Й 9/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДН 629 113 044 (088. 8) (72) Авторы

ИЗОбрЕТЕНИя Н. Г.Круглов, Ю.A.Ïðoêîôüåâ, В.С.Хабаров и Л.С.Максимов (71) Заявитель (54) БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля, Известен багажник для крьтни авто- 5 мобиля, содержащий решетку, образованную параллельными брусьями коробчатой формы, соединенными между собой стержнями с установленными на.их концах крепежными элементами (1).

Однако в такой конструкции багажника при затяжке гаек стержни, концами прилегающие к боковым стенкам брусьев, не могут сохранить прямолинейную форму, а искривляются, что вы-15 зывает появление изгибающих моментов от сжимающих сил затягиваемых гаек, стержни теряют устойчивость и, как следствие, багажник утрачивает жесткость, 20

Целью изобретения является повышение жесткости багажника при одновремен ном сохране нии поле зной плащади.

Цель достигается тем, что брусья решетк и предлагаемого багажника расположены перпендикулярно продольной оси автомобиля, стержни выполнены из шпилек, на которые с зазором надеты составные трубки, средние секции которых расположены между наружными б- 30 ков ыми поверхностями брусьев, а в наружных стенках последних выполнены отверстия для установки крайних секций трубок до упора во внутренние боковые поверхности брусьев.

Ка фиг. 1 изображен предлагаемый багажник, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Багажник содержит решетку, состоящую из двух брусьев 1, соединенных между собой шпильками 2 с установленными на их концах гайками 3. На шпильки надеты трубки 4.

8 предлагаемой конструкции багажника затяжка гаек практически не приводит к изгибу трубок, этому препятствуют натянутые шпильки, на которые они надеты. Конструкция багажника становится напряженной, следовательно, повышается ее жесткость. Перпендикулярное расположение брусьев относительно продольной оси автомобиля придает .багажнику дополнительную жесткость, которая зависит от величины базового расстояния между брусьями и определяется криволинейностью водосливного желобка, за который крепится багажник к автомобилю. Это расстояние приблизительно равно 650-700 мм.

При продольном же расположении брусь709427

Формула изобретения

rt""А nо ернуп о

Составитель Л.Смольская

Реда тор О. Торгашев а Техред Э.Чужик

Хэрректор Ю. Макаренко

Эаказ 8672/21 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб, д. 4./5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ев багажника это расстояние определяется шириной крыши автомобиля и в зависимости от его марки колеблется в пределах 1100-14 00 мм. При поперечном расположении брусьев несколько сокращается полезная площадь багажника. Сохранение полезной площади багажника достигается с помощью составных трубок, надетых на шпильки.

Испытания предлагаемого багажника показали положительные результаты.

Багажник для крыши автомобиля, содержащий решетку, образованную параллельными брусьями коробчатой формы, соединенными между собой стержнями с установленными на их концах кр"-.пежь..— ми элементами, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьптения его жесткости при одновременном сохра ненни полезной площади, брусья реш т ки расположены перпендикулярно г одольной оси автомобиля, стержни выполнены из шпилек, на которые с зазором надеты составные трубки, средние секции которых расположены между о наружными боковни поверхностями брусьев, а в наружных стенках последних выполнены отверстия для установки крайних секций трубок до упора во внутренние боковые поверхности брусьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1185491, кл, 63 С 90, 1965 (прототип).