Устройство для подъема прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>709430 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.1077 (21) 2537645/27-11 (51) М. Кл.2 с присоединением заявки ¹â€”
В 60 S 9/02
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150180, Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 180180 (53) УДК 621. 771.".3 (088. B) (72) Авторы изобретения
B.Н.куликов, Б. л.смирнов, В.А.тараскин и Г.B. пронин с
Всесоюзный сельскохозяйственный институт (заочного образования и Колхоз им. Кирова (71) Заявители (54 ) УСТРОЙС ТВО ДЛЯ ПОДВЕКА ПРИЦЕПНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к областитранспорта,, а именно к устройствам для подъема транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подъема прицепного транспортного средства, содержащее основания с закрепленными на них захватами для взаимодействия с колесными осями транспорт-)0 ного средства, причем основания размещены в два ряда относительно продольной оси последнего (1), Недостатком этого устройства является высокая трудоемкость и недостаточная надежность фиксации в поднятом положении.
Цель изобретения — снижение трудоемкости подъема прицепного транспорт-с0 ного средства и обеспечение надежной его фиксации в поднятом положении.
Зто достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено регулируемыми по длине тягами для шарнирного со-25 единения захватов каждого продольного ряда и регулируемыми упорами, установленными на захватах, при этом захваты выполнены. вильчатой формы и закреплены на основаниях шарнирно. 30
На фиг. 1 изображено описываемое устройство для подъема, в поднятом положении; на фиг. 2 — то же, в опущенном положении; на фиг. 3 — задний вильчатый захват; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1.
На площадке 1 хранения прицепов 2 залиты фундаменты 3, на которых крепятся основания 4 устройства для подъема. йа основаниях 4 укреплены втулки 5, в которые входят оси 6 для шарнирного крепления переднего 7 и заднего 8 вильчатых захватов. Вильчатые захваты стопорятся в рабочем положении фиксаторами 9, для этого на основании 4 укреплена стойка 10, а в нерабочем положении - регулируемыми упорами 11, для этого каждый вильчатый захват в передней части имеет отверстие, в котором крепится винт 12 упора. Передний и задний вильчатые захваты посредством осей 13 соединены регулируемой по длине тягой, представляктцей собой два винта 14 и 1 5 и гайку 16. Винты 14 и 15 оканчиваются втулками 17 для соединения с осями 13. ось 13 в переднем вильчатом захвате перемешается в окне 18 и жестко
7094З0 крепится в том месте, которое обеспечивает больший угол поворота переднего захвата по сравнению с задним, обеспечивая свободное прохождение задней оси 19 прицепа 2 над передним. вильчатым захватом во время постановки прицепа на хранение.
Для подъема прицепного транспортного средства тягач осторожно толка ет прицеп задним ходом. Задняя ось
}9 прицепа сначала проходит над передним вильчатым захватом 7, а затем упирается в задний вильчатый захват
8. Дальнейшее толкание прицепа приводит к повороту заднего вильчатого захвата, который с помощью тяги увлекает и передний вильчатый захват.
При повороте вильчатых захватов колеса 20 отрываются от площадки 1. Устройство стопорится фиксатором на заднем вильчатом захвате. опускание устройства происходит в обратном порядске.
Формула изобретения
Устройство для подьема прицепного транспортного средства, содержащее основания с закрепленными на них захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства, причем основания размещены в два ряда относительно продольной оси последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подъе о ма прицепного транспортного средства и обеспечения надежной его фиксации и поднятом положении, оно снабжено регулируемыми по длине тягами для шарнирного соеди нения э ахватов каждого продольного ряда н регулируемыми упо рами, установленными на захватах, при этом захваты выполнены вильчатой формы и закреплены на основаниях шарнирно.
Источники инофрмацци, 20 принятые во внимание при экспертизе
l, Патент СССР 9 8864, кл, В 60 3 9/02, 1929 (прототип).
Фи.5
Составитель l0. Таубер
Ре ак едактор Т.Батанова Техред 3.Чужик Корректор Ю.Макаренко
Заказ 8672/21 Тираж . 76 3 Подпи с ное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4