Устройство для подъема прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>709430 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.1077 (21) 2537645/27-11 (51) М. Кл.2 с присоединением заявки ¹â€”

В 60 S 9/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150180, Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 180180 (53) УДК 621. 771.".3 (088. B) (72) Авторы изобретения

B.Н.куликов, Б. л.смирнов, В.А.тараскин и Г.B. пронин с

Всесоюзный сельскохозяйственный институт (заочного образования и Колхоз им. Кирова (71) Заявители (54 ) УСТРОЙС ТВО ДЛЯ ПОДВЕКА ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к областитранспорта,, а именно к устройствам для подъема транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подъема прицепного транспортного средства, содержащее основания с закрепленными на них захватами для взаимодействия с колесными осями транспорт-)0 ного средства, причем основания размещены в два ряда относительно продольной оси последнего (1), Недостатком этого устройства является высокая трудоемкость и недостаточная надежность фиксации в поднятом положении.

Цель изобретения — снижение трудоемкости подъема прицепного транспорт-с0 ного средства и обеспечение надежной его фиксации в поднятом положении.

Зто достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено регулируемыми по длине тягами для шарнирного со-25 единения захватов каждого продольного ряда и регулируемыми упорами, установленными на захватах, при этом захваты выполнены. вильчатой формы и закреплены на основаниях шарнирно. 30

На фиг. 1 изображено описываемое устройство для подъема, в поднятом положении; на фиг. 2 — то же, в опущенном положении; на фиг. 3 — задний вильчатый захват; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1.

На площадке 1 хранения прицепов 2 залиты фундаменты 3, на которых крепятся основания 4 устройства для подъема. йа основаниях 4 укреплены втулки 5, в которые входят оси 6 для шарнирного крепления переднего 7 и заднего 8 вильчатых захватов. Вильчатые захваты стопорятся в рабочем положении фиксаторами 9, для этого на основании 4 укреплена стойка 10, а в нерабочем положении - регулируемыми упорами 11, для этого каждый вильчатый захват в передней части имеет отверстие, в котором крепится винт 12 упора. Передний и задний вильчатые захваты посредством осей 13 соединены регулируемой по длине тягой, представляктцей собой два винта 14 и 1 5 и гайку 16. Винты 14 и 15 оканчиваются втулками 17 для соединения с осями 13. ось 13 в переднем вильчатом захвате перемешается в окне 18 и жестко

7094З0 крепится в том месте, которое обеспечивает больший угол поворота переднего захвата по сравнению с задним, обеспечивая свободное прохождение задней оси 19 прицепа 2 над передним. вильчатым захватом во время постановки прицепа на хранение.

Для подъема прицепного транспортного средства тягач осторожно толка ет прицеп задним ходом. Задняя ось

}9 прицепа сначала проходит над передним вильчатым захватом 7, а затем упирается в задний вильчатый захват

8. Дальнейшее толкание прицепа приводит к повороту заднего вильчатого захвата, который с помощью тяги увлекает и передний вильчатый захват.

При повороте вильчатых захватов колеса 20 отрываются от площадки 1. Устройство стопорится фиксатором на заднем вильчатом захвате. опускание устройства происходит в обратном порядске.

Формула изобретения

Устройство для подьема прицепного транспортного средства, содержащее основания с закрепленными на них захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства, причем основания размещены в два ряда относительно продольной оси последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подъе о ма прицепного транспортного средства и обеспечения надежной его фиксации и поднятом положении, оно снабжено регулируемыми по длине тягами для шарнирного соеди нения э ахватов каждого продольного ряда н регулируемыми упо рами, установленными на захватах, при этом захваты выполнены вильчатой формы и закреплены на основаниях шарнирно.

Источники инофрмацци, 20 принятые во внимание при экспертизе

l, Патент СССР 9 8864, кл, В 60 3 9/02, 1929 (прототип).

Фи.5

Составитель l0. Таубер

Ре ак едактор Т.Батанова Техред 3.Чужик Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8672/21 Тираж . 76 3 Подпи с ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4