Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t l 1

I

ЙЗОБР";3 ЕДИНЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 050377 (21) 2458801/27-11 (51)hh. KJl. г

В 61 В 7/00

Q присоединением заявки ¹ (23) Прис..итет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опуоликовано 150180 Бюллетень ¹ 2

Дата с:;.уаликования описания 180180 (53) УДК 621.864 (088.8) {72) Авторы изобретен и я

B.Ã.Íå÷èïóðåíêo и В.Э.Станиславская (71) Заявитель украинский филиал Государственного проектноконструкторского института Союзпрсммеханизация (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к канатным дорогам с кольцевьм движением вагонеток и может быть использовано для транспортирования различных грузов °

Известна подвесная канатная дорога, содержащая погрузочную и разгрузочную станции, между которыми расположены опоры, несущие грузовой и тяговые канаты с перемещающимися по ним вагонетками, а также рельсовые пути, установленные на станциях, и привод (1), Недостаток известной дороги заключается в низкой производительности.

Целью изобретения является повыпиние производительности дороги.

Это достигается тем, что предла-. гаемая дорога снабжена дополнительным грузовым канатом с дополнительным приводом и рельсовыми вставками, расположенными на погрузочной и разгрузочной станциях и взаимодействующими с рельсовыми путями, На фиг, 1 изображена описываемая дорога; на фиг, 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1, Канатная дорога содержит погрузочную станцию 1, разгрузочную станцию

2, линейные опоры 3, несущий канат грузовой линии 4, несущий канат порожняковой линии 5, тяговый канат 6 с приводом 7. на станциях дороги установлены рельсовые пути 8 для перемещения вагонеток 9, выключатели 10 и включатели 11 для разъединения либо подключения вагонеток 9 к тяговьм канатам и электрические стрелки 12,для направления потоков вагонеток. Погрузочнаяая с танци я снабжена устройством

13 для загрузки вагонеток 9 на линии

4 и устройством 14 для загрузки вагонеток 9 на дополнительной грузовой линии 15. Линия 15 снабжена своим тяговым канатом 16, приводом 17 и передвижными рельсовыми вставками 18, Опоры 3 выполнены портальными и снабжены башмаками 19 для поддержки несущих канатов двух грузовых линий 4 и 15 и одной порожняковой линии 5. Для поддержки ветвей канатов 6 и 16 на опо рах 3 установлены ролики 20.

Работа кольцевой канатной дороги осуществляется следующим образом.

Приходящие с линии по канату порожняковой линии 5 вагонетки 9 на станции 1 отсоединявтся в выключателе 10 от каната 6 и направляются стрелкой

12 двумя потоками к устройствам 13 и

14. После загрузки вагонетки 9 соеди709432

Формула изобретения

17 T 14 fg няются во включателях 11 с канатами б и lá и параллельными потоками направляются на линию, проходя опоры 3 с поддерживающими башмаками 19. На станции 2 вагонетки отключаются от канатов б и 16 в выключателях 10, а стрелкой 12 объединяются в один поток, вновь подключаются во включателе ll к тяговому канату б и возвращаются на погрузочную станцию. При этом одна из ветвей тягового каната 16 всегда остается свободной от вагонеток. Приводы 7 и 17 работают синхронно.

При ремонтах оборудования и замене одного из канатов линий 4 или

15 транспортировка груженых вагонеток 9 осуществляется только по одному грузовому несущему канату. Но и в этом случае канатная дорога может обеспечить до 60% производительности, причем работает один из приводов 7 или 17, или оба, в зависимости от того, какая линия находится в ремонте.

В случае замены каната линии 5 или ремонта его оборудования возврат порожних вагонеток 9 производится по канату линии 4. Для этого вагонетки

9 переставляются на станциях дороги с линии 15 на канат грузовой линии 4 с помощью вставок 18, что обеспечивает сохранение пространственного положения порожних вагонеток на канате таким же, как и при обычной схеме работы дороги. При этом привод 7 вращается в обратном направлении и перемещает порожние вагонетки, а привод

17 — груженые.

Подвесная канатная дорога, содержащая погрузочную и разгрузочную станции, между которыми расположены опоры, несущие грузовой и тяговые ка-. наты с перемещающимися по ним вагонетками, а также рельсовые пути, установленные на станциях, и привод, о т л и ч а þ ù а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительным грузовым

2Î канатом с дополнительным приводом и рельсовыми вставками, расположенными на погрузочной и разгрузочной станциях и взаимодействующими с рельсов ыми путями.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Дукельский А,И, Подвесные канатные дороги и кабельные краны .

М., Машиностроение, 1966, с. 136

ЗО (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 8673/21

Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4