Устройство для управления скоростью движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналистнческнх

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300575 (21) 2144440/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150180. Бюллетень М9 2

Дата опубликования описания 180 i 80 (5 М 2

В 61 В 7/04

G 05 D 13/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) NPt< 625. 57

<088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.К. Гогиа и А.С.Бобохидзе

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени (71) Заявитель политехнический институт им.В . И.Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНС ПОРТНЬМ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области средств управления подъемно-канатным транспортом.

Известно устройство для управления скоростью движения транспортных средств, например тележек подвесных канатных дорог с механическим тормозом, содержащее электромашинный усилитель с обмоткой управления и датчик фактической скорости (1) .

В этом устройстве изменение тормозного момента зависит от изменения тока в обмотке управления, которое в зависимости от программного напряжения позволяет реализовать только одну)5 суммарную характеристику, не обеспечивая достаточной плавности и точности регулирования ползучей скорости.

Иедостаточная жесткость тормозных характеристик является следствием недостаточно интенсивного изменения силы тока в обмотке управления электромашинного усилителя, Целью изобретения является повышение точности выдерживания ползучей скорости.

Цель достигается тем, что устройство снабжено управляемым переключателем, включенным последовательно е обмоткой управления и выполненным на боклю ° енных в параллельные ветви двух полностью управляемых тиристорах, и блоком управления, подключенным к его входу и выполненным на двух транзисторах с общим эмиттером и регулируемыми порогами срабатывания.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит электромашинный усилитель (на чертеже не показан), обмотка 1 управления которого включена последовательно с управляемым переключателем, который выполнен на включенных в параллельные ветви полностью управляемых тиристорах 2 — 5, и блоки б, 7 управления ими, каждый из которых выполнен на транзисторах

8, 9, включенных по схеме с общим эмитгером, и резисторах 10, 11 в их коллекторных цепях. Параллельно клеммам источника питания подключены делители на резисторах 12 — 19, создающие потенциал на базах транзисторов

8, 9 блоков C и 7. Последовательно с тиристорами ?-5 в каждую параллельную ветвь включены регулировочные резисторы 20, 21.

Устройство работает следующим образом.

709433

Формула изобретения

При ь алых скоростях, когда напряжение на резисторе 13 ниже порога чувствйтельности транзистора 8, последний заперт, транзистор 9 открыт и заперт тиристор 4. Заперты также тиристор 5 и все параллельные ветви.

Обмотка 1 управления током не обтекается и привод полностью расторможен.

С увеличением напряжения U „, пропорционального скорости, когда напря. жение на резисторе 13 превысит порог чувствительности транзистора 8, последний откроется, запрется транзистор 9 и тиристор 4 будет готов к отпиранию, но ток через обмотки 1 пройдет только тогда, когда увеличится напряжение на резисторе 15 и за счет этого откроется тиристор 5. Ток в обмотке 1 управления определяется напряжением О р и сопротивлением одной ветви. Привод начнет притормаживат..

Дальнейшее нара с та ни е скорости откроет Вторую ветвь, ток в обмотке управления повысится скачкообразно и т.д.

Процесс при уменьшении скорости проследим на примере первой ветви.

Снятие управляющего сигнала с резистора 15 не запирает тиристор 5 и обмотка 1 управления продолжает обтекаться током. Это продлится до тех пор, пока напряжение на резисторе 13 не станет меньше порога чувствительности транзистора 8. При этом отключается транзистор 8, включается транзистор 9, замыкается входная цепь тиристора 4 и он запирается. Обмотка управления обесточивается и прекращается торможение привода.

Включение тормоза осуществляет тиристор 5, а отключение — тиристор

4 с помощью блока 6 управления. напряжение включения и отключения (т.е. коэффициент возврата устройства) легко регулируется резисторами 12 и 14 независимо друг от друга, поэтому можно регули ров ать и моменты включения и отключения тормоза, т,е. выдержать ползучую скорость практически в любых пределах.

Аналогично управляются и остальные ветви, число которых зависит от диапазона изменения статической нагрузки.

Пороги ползучей скорости зависят от многих факторов и для каждой дороги устанавливаются индивидуально.

Устройство обеспечивает широкий ди15 апазон изменения коэффициента возврата, что делает его пригодным для любых условий °

Устройство для управления скоростью движения транспортных средств, например тележек .подвесных канатных дорог с механическим тормозом, со25 держащее электромашинный усилитель с обмоткой управления, датчик фактической скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности выдерживания ползучей скорости, оно снабжено управляемым переключателем, включенным последовательно с обмоткой управления .и выполненным на включенных в параллельные ветви двух полностью управляемых тиристорах, и блоком управления, подключенным к его -входу и выполненным на двух транзисторах с общим эмиттером и регулируемыми порогами срабатывания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 190933, кл, н 05 P 5/02, 1959.

ЦНИИПИ Заказ 8673/21

Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4