Транспортная система с аэродинамической подвеской

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л@ТЕНТ1 от ": - :-:;ая

0;,о ко т М F. А

Союз Советскими

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11709434 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ????????????????110778 (21) 2645160>

В 61 В 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150180 Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 1801.80 (53) УДК 629.435.2 (088. 8) <72) Авторы изобретения

Ю,A. Гребнев и А. И. Гракин

B сесоюзный н аучно-исследов ательс кий и проектноконструкторский институт по трубопроводным, контейнерным системам (7! ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ПОДВEC КОИ

Изобретение относится к высокоскоростному эстакадному транспорту,а именно к транспортным системам с аэродинамической подвеской.

Известна транспортная система с аэродинамической подвеской, содержащая полую ходовую балку с продольной щелью и транспортное средство, включающее в себя корпус с приводом, прикрепленное к балке посредством соединительного устройства (1) .

Недостатком этой системы является низкая надежность действия, Известна также транспортная сис- 15 тема с аэродинамической подвеской, содержащая ходовую балку с размещенными в ее г:злости крыльями, связанными посредством пилонов с корпусом транспортного средства, снабжен- 20 ного двигателями (2) .

Недостатком этой транспортной системы является воэможность аварийной ситуации при обрыве соединительз1 ного устройства, связывающего корпус с крыльями, отсутствие воэможности использовать несущую способность корпуса при интерференции последнего с эстакадой и большая стоимость эстакады за счет увеличенной длины опор, 30 присущей подвесным типам эстакадного транспорта.

Цель изобретения — повывдвние надежности и улучшение технических и экономических характеристик подвижного состава.

Это достигается .тем, что полость ходовой балки открыта с боковых сторон для размещения крыльев транспортного средства, а п)тлоны закреплены с обеих сторон по всей длине нижней части корпуса, ограничивая полость ходовой балки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Транспортная система содержит корпус 1 транспортного средства, несущий ходовые двигатели 2 и боковые пилоны 3, на которых шарнирно закреплены крылья 4, входящие в боковые полости 5 ходовой балки 6, смонтированной на опорах 7 над землей, колесное шасси 8 °

Ходовой двигатель 2 разгоняет транспортное средство, двигающееся на колесном шасси 8 до скорости, при которой подъемная сила крыльев 4 и профилированного в соответствии с формой нижней части крыльевогс про/

709434

Формула изобретения

Co"тавитель В;Бабкин

Техред Э.Чужик

Редактор Т.Зубкова

Корректор Н.Задерновская

Заказ 8673/21 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP

IIo делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðýä, ул,Проектная, 4 филя днища корпуса 1 станет равна весу транспортного средства. При дальнейшем увеличении скорости крылья поворачиваются вокруг своих осей до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный угол атаки крыльев, соответствующий максимальному отношению подъемной силы корпуса с крыльями к полному сопротивлению. Этот ре.— жим движения, называемый крейсерским, обеспечивает минимальные затраты энергии на движение с заданной скоростью.Крылья, заключенные в боковых полостях ходовой балки, за счет эффекта ограниченнсго пр странства имеют в 2-3 раза больше несущие характеристики по сравнению с крыльями обычных самолетов, что позволяет в соответствующее число раз снизить их площать, а следовательно, и силу сопротивления движению, которое необходимо преодолевать. Интерференция 20 днища корпуса с ходовой балкой поз-. воляет получить дополнительную подь-емную силу при движении, что дает возможность с одной стороны уменьшить потребную площадь крыльев, а с э5 другой - уменьшить взлетную скорость. Ввиду того, что транспортное средство размещено над эстакадой,обрыв крыльев не создает трагической аварийной ситуации, так как в этом случае транспортное средство переходит на режим колесного движения, По этой же причине потребная высота опор эстакады уменьшается на е личину вертикаг-н= -,", размера вагона, что приво ":" к су: твенному уме ьшению затрат на строительство. Кроме этого, ходовая балка, лишенная боковых стенок, требует мень жго количества материала на изготовление, что еще более снижает затраты.

Транспортная система с азр, мичес кой подвеской, содержаща;-; довую балку с размещенными в ее полости крыльями, связанными посредством пилонов с корпусом транспортного средства; снабжен: —.ого двигателями, с т л и -." ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения технических и зкономиче.=них характеристик, и пасть ходовой ба". ки открыта с боковых сторон для размещения крыльев транспортного среп;::.ва, а пилоны закреплены с обеих рон по всей длине. нижней части корпуса, ограничивая по;-ость ходовой б=-л=. ки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобрит;:. -:.и

9 1455666, кл. В 60 "/ /02., 976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2536737/11, кл, В 61 В 13/08, 20.10.77;прототип),