Рессорное повешивание транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<о7О9437 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,0277 (21) 2453742/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет-Опубликовано 150180. оллетень (2
Дата опубликования описания 180180
К„г
В 61 F 5/12
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй
{53) УДК 625.2.01 (088. 8) (72} Авторы изобретения
B.B.Êóëÿáêo, Г.Д.Беляев и М,A.Êðàïèâèí
Днепропетровское отделение Института механики
AH Украинской CCP (71) Заявитель (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к консгрукции рессорного подвешивания высокоскоростного подвижного состава.
Известно рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее поддерживающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительныMH фрикционными вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями (1), Цель изобретения — повышение надежности подвешивания путем исключения блокирования фрикционных амортизаторовв, Для этого предлагаемое устройс тво снабжено связанным с доп )лнительными вкладышами приводом возбуждения высокочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей из вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен выход блока вычисления, а выход подключен к блоку управления приводом возбуждения высокочастотных колебаний.
На фиг, 1 схематично изображено рессорное подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — электропривод возбуждения высокочастотных колебаний; на фиг.
4 - пневмопривод возбуждения высокочастотных колебаний;на фиг,5 — прин ципиальная схема устройства и системы автоматического регулирования параметров трения, Рессорное подвешивание состоит из надрессорной балки 1, опирающейся через пружины 2 на боковую раму 3, и фрикционных амортизаторов 4, установленных на пружины 5 и контактирующих с фрикционными накладками 6 боковой рамы посредством дополнительных вкладышей 7, соединенных через шарнир 8 и кривошипно-шатунный механизм 9,с валом электродвигателя 10, установленного на уровне скользунов
11 на виброизоляторах 12, При использовании в качестве исполнительного механизма, создающего высокочастотные вибрации, пневмоустройства дополнительные вкладыши 7 соединены кронштейном 13 штока 14 пневмоцилиндра 15. соединенного через
709437 распределительное устройство 16 с компрессором 17, Подвижная часть 18 распределительного устройства 16 связана со штоком рычагом 19.
Схема автоматического регулирования параметров демпфирования состоит из вибродатчиков 20-23, установленных на транспортном средстве, измерительной системы 24, вычислительного блока 25, блока 26 сравнения и выбора рациональных параметров, а также связанных с ними блока
27 управления электро- или пневмоприводом 28 с блоком 29 питания, Привод через механизмы 30 передает высокочастотные вибрации дополнительным вкладышам 7.
При движении транспортного средства по неровностям возникают колебания экипажа, определяемые измерительной системой с помощью вибродатчиков 20-23, Сигналы измерительной системы поступают в вычислительный блск
25, где рассчитываются полные или главные напряжения д и показатели плавности хода W . Эти результаты сравниваются в блоке 26. Направление, в котором должно быть изменено демпфирование, сообщается блоку 27, который передает высокочастотные вибрации через привод 28 всем дополнительным вкладышам 7. 30
Снижение частоты td или уровня этих вибраций будет приближать сист..му к нелинейной, что необходимо при значительных уровнях относительных перемещений рессорного комплекта З5 для гашения сильных низкочастотных колебаний, и наоборот, повьптение частоты колебаний приближает систему к гасителям гидравлического типа (при слабых уров н ях колебаний рессорное подвешив аде будет раэблокировано, т.е. произойдет линеариэация характеристик сухого трения).
Таким образом, блоки 25-27 постоянно обеспечивают рациональные параметры виброфрикционного гасителя.
Формула изобретения
Рессорное подвешивание тран .п ного средства, содержащее поддерж-. вающие подрессоренные части, упругие элементы и фрикционные амортизаторы, снабженные дополнительными фрикционньпчи вкладышами, установленными между их рабочими поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем искгпсчения блокирования фрикционных амортизаторов, оно снабжено связанным с дополнительными вкладышами приводом возбуждения высокочастотных колебаний с системой автоматического регулирования колебаний, состоящей иэ вибродатчиков, установленных на подрессоренной части транспортного средства и связанных через измерительную систему с блоком вычисления, блока сравнения и выбора рациональных параметров, к входу которого подключен в ыход блока вычисления, а выход подключен к блоку управления приводом возбуждения высокочастотных колебаний.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 491504 кл. В 61 F 5/12, 1976 (прототип) .
709437
Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðaä, ул.Проектная, 4
Составитель A. Егоров
Редактор Е.Яковчик Техред Н.Бабурка
Заказ 8673/21 Тираж 567
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор Н. Задерновская