Тормозное устройство монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАИИЕ
ИЗОБРЕТЕЛЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, С юз Советских
Социалистических
Республик
{61) Дополиительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено1201.78 (21) 2572144/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки ¹â€”
В 61 Н 9/02
Госуларственный комнтег
СС(;Р
00 лелям кзобрегеннй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1501.80, Бюллетень го 2
Дата опубликования описания 1801.80 (53) УДК 62-596 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.À.Òêà÷åíêa и В.В.Бухановский
Украинский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт подземной гидравлической добычи угля УкрНИИгидроуголь (71) Заявитель (54 ) ТОРМОЗНОЕ УСTPOACTBO МОНОРЕЛЬСОВОЙ
ДОРОГИ
Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а итленно к оборудов анию для горной промышленности и направлено на обеспечение безопасной эксплуатации подвесной монорельсовой дороги, в частности для ав арийной остановки состава монорельсовой дороги при обрыве тягового каната.
Изв естно тормоз ное устройс.гво t0 монорельсовой дороги, содержащее тормозные тележки, постоянно соединенные с составом и имеющле рабочие органы, например колодки или клинья (1)
В таком устрой"тве регулирование усилия торможения практически невозможно.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозное устройство монорельсовой доро- .0 ги, содержащее головную, промежуточные и хвостовую тормозные тележки и систему управления тормозными тележками (2) .
Недостатком такого устройства является невозможность регулирования процесса тортложения в зависимости от конкретных условий эксплуатации, так как тормозное усилие, создаваемое принт дгп лк: пружинами как при оста HQB— :т) t „ л гл не "о сг става HsiH состава c людьми, так и при остановке состава с наибольшлм грузом, одинаково по величине. В результате этого экстренная остановка порожнего состава тормозным устройством происходит резко с большими замедлениями и большими динамлческими усилиями, что может прив: сти к аварии.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок при аварийной остановке состава.
Это достигается тем, что тормоз å тележки связаны между собой тросом с регулируемыми по длине упорами, а головная тормозная тележка выполнена с подпружиненным следящим роликом, оборудованным осью, на которой смонтирован барабан с предохранительной муфтой, при этом хвостовая тормозная тележка снабжена дополнительным барабаном, гта фиг, 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 — гол-..ная тормозная тележка; на фиг. 3 — хвостовая тормозная тележка.
Тормозное устройство включает в себя голов ную 1 > хвостов ую 2 и промежуточные 3 тормозные тележки, расположенные по длине состава, трос 4
709438 управления с регулируемыми по его длине упорами 5.
Ролов ная тормозная тележка 1 состоит из корпуса 6, перемещающегося на опорных катках 7, тормозных колодок 8 с рабочей пружиной 9, ограничителя 10 скорости двустороннего действия с расцепителем 11, обеспечивающего автоматическое включение при превыаении скорости, блока 12 управления со следящим роликом 13 предохранительной муфтой 14 и барабаном 15.
Ролик 13 связан с рычагом колодки
8 при помощи рессоры 16 и при обычной эксплуатации неподвижен, так как между ним и поверхностью монорельса обеспечен гарантийный зазор а.
Хвостовая тележка 2 и промежуточные тел жки 3 конструктивно выполнены аналогично головной тележке 1, но без ограничителя скорости и блока управления. В корпусе хвостовой тележки 2, кроме того, смонтирован барабан 17 для запаса троса 4 управления .
При автоматическом (oT ограничителя скорости) или ручном включении голов ной тормоз ной,тележки 1 пружина 9 прижимает колодки 8 к поверхности монорельса, одновременно следящий ролик 13 также прижимается рес. сорой к в ертик аль ной стенке монорельса и при движении тележки начинает вращаться, Вращение ролика 13 через муфту 14 передается на барабан 1 5, на который наматывается трос
4 управления. При движении троса 4 его упоры 5 воздействуют в заданной последовательности на расцепители
11 тормозных тележек, поочередно вводя тележки в работу.
Тормозное устройство может включать в себя минимум две тормозных тележки — головную и хвостовую, при этом головная тележка используется для торможения порожнего состава на пути, с кончательная остановка состава с грузом обеспечивается при работе обеих тележек.
Работа этого тормозного устройства не зависит от направления движения состава, так как намотка троса 4 управления на барабан 15, а следовательно, его перемещение относительно состава, происходит независимо от направления вращения ролика 1 ., Предлагаемое тормозное устройс во позволит обеспечить регулировку режима аварийного торможения состава монорельсовой дороги, благодаря чему снижаются действующие динамические нагрузки и улучшаются условия аварийной остановки состава с людьми, Формула изобретения
Тормоз ное устройство мо норельсовой дороги, содержащее головную, промежуточные и х в остов ую тормо з— ные тележки и систему управления д5 тормозными. тележками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок.при ава,рийной остановке состава, тормозные тележки связаны между собой тросом с регулируемычи по длине упорами, а головная тормозная тележка выполнена с подпружиненным следящим роликом, .,оборудованным осью, на которой смонгирован барабан с предохранительной муфтой, при этом хвостовая тормозная тележка снабжена дополнительным барабаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Lemonorail Eris-Mecahaub at40 raction axi te, Bulletin techniguemines 9 107, 1966.
2. Проспект фирмы Шарф, 1964 (прототип).
709438 g 8 т а
Фиг.s
Фиг. 2
Заказ 8673/21 Тираж 567
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул.Проектная, 4
Составитель Ю.Борисов
Редактор М.Харитонова Техред Н.Бабурка Корректор Н.Задерновская