Способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическия

Республик

О П САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11709439

4 ф;.

С.

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1.30778 (21) 2649487/27-11 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет..(51)М. Нл.

6 61. K 9/00

Государственный комнтст

СССР по делам н обретеннй н открытий

Опубликовано 150180 Бюллетень Мо 2 (53) УДК 625. 2.05. 3 (08&. 8) Дата опубликования описания 1801ВО (72) Авторы изобретения

C .Б ..Бенилов, В .С .Воротников, Н.С .Косенков, В.И.Скоробогатов, M .А.Цацкин u A.È,lllypoB

locковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

I (71} Заявитель (54 ) С ПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ

НА ОСЪ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к способам автоматического контроля за техническим состоянием ходовых частей подвижного состава.

Известен способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства путем измерения электрического сигнала, соответствукщего динамической нагрузке на рельс (1) .

Однако известный способ не обеспечивает достаточной точности измерений.

Цель Изобретения - повышение точности °

Указанная цель достигается тем, что измеряют амплитуду электрического сигнала от магнитной волны, возникающей при ударе колесной пары железнодорожного транспортного средства в рельсовый стык.

Практически способ осуществляется следукевим образом. При ударе колесной пары в рельсовый стык по рельсу с большой скоростью распространяется ударная механическая волна, Так как рельс является ферромагнитным телом, ударная механическая волна,распространякедаяся по 1 ельсу,приводит к появлению магнитной волны. Вблизи рельсового стыка располагают устройство, способное реагировать на изменения в магнитном поле вблизи него, например катушку, в витках которой . индуктируется ЭДС, По амплитуде выделенного электрического сигнала су-. дят о нагрузке иа ось.

Предлагаемый способ обеспечивает воэможность точного определения нагрузки на каждую..конкретную ось при движении поезда с определенной ско-. ростью, что позволит своевременно обнаруживать перегруженные оси подвижного состава для предотвращения аварийных ситуаций.

Способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства путем измерения электрического сигнала, соответствукецего динамической нагрузке на рельс, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют амплитуду электрического сигнала от магнитной волнМ, возникающей при ударе колесной пары железнодорожного

Составитель А.Честной

Редактор Т. Зубкова Техред И. Бабурка

1 орРектор Н. ЗадеРновскаЯ

Заказ 8673/21 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 транспортного средсгва в рельсовый

cтнк °

Источники информации„ принятые во внимание прн экспертизе

1. Бухгольц В.П. и др, Путевые датчики контроля подвижного состав, на рельсовом транспорте. М., Гранспорт", 1976, с, 30 (прототип),