Устройство для определения длины движущегося вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 нате " ., -, "<ияли те"к г 5. . а.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к dsT. свид-ву

Союз Советских

Социалистических

Республик (22) Заявлено 191076 (21) 2414952/27-11 г (51)М. Кл.

В 61 1. 1/16

В 61 L 17/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК

Опубликовано 15,01.80. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 200180

656.259.1 (088.8) В. Г. Бережной и Л. В. Пальчик (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЕ ДВИЖУЦЕГОСЯ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, например, для определения накопления длины вагонов на путях подгорочного парка при роспуске составов на сортировочной гор-. ке или определения длины движущегося состава.

Известно устройство для определения длины движущегося вагона, содер10 жащее путевые датчики, один иэ которых принят эа опорный датчик измеряемой базы, а другие установлены от него на расстояниях, соответствующих -базам вагона, блок контроля про- 15 хождения вагона, входы которого соединены с датчиками контроля и опорным датчиКом измеряемой базы, а выход— с блоком фиксации измерения, подключенным к опорному датчику измеряемой базы и датчику установки блока в исходное состояние (1).

Недостатком известного устройства является низкая точность измерения и отсутствие преобразования результата измерения баэ вагонов в длину.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено опорным датчиком приведенной базы, блоком формирования длины базы вагона, входы которого подключены к путевым измерительным датчикам, а выход — к блоку преобразования длины базы в длину вагона, и блоком фиксации измерения, один вход которого соединен с путевым опорным датчиком приведенной базы, установленным на расстоянии, меньшем минимального возможного межосного расстояния тележки вагона от опорного датчика измеряемой базы.

На чертеже приведена блок-схема описываемого устройства. Устройство содержит блок 1 фиксации измерений, связанные с ним блок 2 контроля прохождения вагона и блок 3 формирования длины базы вагона, с которым соединен блок 4 преобразования длины базы в длину вагона. .С блоком 1 фиксации измерений и блоком 2 контроля прохождения вагонов связан опорный датчик 5 измеряемой базы, от которого по ходу движения вагона на расстоянии, меньшем минимально возможного межосного расстояния тележки вагона, установлен опорный датчик 6 приведенной базы, сня709442 эанный с блокам 1, а на расстоянии, меньшем минимально возможной базы вагона и большем максимально возможной базы тележки, расположен датчик

7 контроля, соединенный с блоком 2.

С блоком 3 связаны датчики 8 и 9 установки в исходное состояние, расположенные соответственно от датчиков

5 и б навстречу движению вагона на расстоянии, меньшем минимально возможного межосного расстояния тележки вагона, измерительные путевки датчики 10-1„ ., 10-п-1, 10-п, устанавливаемые в том же направлении от датчика 5 на расстояниях, соответствующих измеряемым базам вагонов, и путевой датчик 11 (приведенной базы, раз- 15 мещаемый по ходу движения вагона от датчика 10-1 на расстоянии установки датчиков 5 и б ° Интервалы установки датчиков 10-1..., 10-n- 1, 10 — п должны быть меньше расстояний между датчи-20 ками 5 и 8, б и 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении отцепа колеса вагонов последовательно проходят над дат- 2 чиками 10-1...10-п сигналы с которых с задержкой во времени отключают в блоке 3 цепи формирования сигналов измеряемых и приведенных баз, относящихся к датчикам 10-п, 10-п-1,...

10-1. Такая операция исключает появление в блоке 3 сигналов ложных баз от вагонов, идущих впереди.

Проследование первым колесом вагона датчиков 8 и 9 приводит к установке в исходное положение элементов схемы блока 3, участвующих. в формировании сигналов длины измеряемых и приведенных баз соответственно. Взаимное расположение датчиков 10-п

10-n — 1,...10-1 и датчиков 8 и 5 40 (9 и б) таково, что при дальнейшем движении вагона от колес второй тележки вновь будут заблокированы цепи формирования сигналов баэ, больших чем база рассматриваемого вагона, 4 При наезде первого колеса на опорный датчик 5 измеряемой базы первое колесо второй тележки вагона обеспечит одновременное срабатывание однозначно соответствующего базе вагона датчика 10. Согласованное во времени поступление сигналов от путевых датчиков 5 и 10-п 10-n. ° .10 будет зафиксировано блоком 1, который с некоторой задержкой блокирует работу цепей измерения баз до тех пор, пока блок 2 не выдаст сигнала о прохождении вагоном измерительного участка.

Одновременно сигнал одного из датчиков 10-п, 10-п-1,, ° . 10-1, опере- 60 жая сигнал блокировки, формирует в блоке 3 сигнал измеренной базы, проходящего вагона, поступающий в блок

4 для преобразования его в длину конкретнога вагона. При прохождении вагона с приведенной базой в момент срабатывания датчика 5 первое колесо второй тележки будет находиться в интервале между датчиками, например, 10-1 и 10-2. Сигнал базы блоков 3 не формируется, и блок 1 измерения не фиксирует, При дальнейшем движении вагона от его первого колеса сраба тывает опорный датчик б приведенной базы, что фиксируется в памяти блока 1 ° Измерение приведенной базы произойдет в момент времени, следующий за сигналом с датчика б при прохождении первого колеса второй тележки одного иэ следующих по ходу датчиков 10-п, 10-п-1,...10-1. Сигнал приведенной базы, сформированный в блоке 3, поступает в блок 4 для преобразования в длину вагона, а в блоке 1 формируется сигнал блокировки цепей измерения.

Датчик 11 служит для измерения тех приведенных баэ, размер которых лежит между мерными базами, соответствующими датчиками 10-1 и 10-2.

Прохождение колес тележек вагона над датчиком 5 обеспечивает работу счетных схем блока 2, которые производят счет первой и второй тележек и контролируют проследование вагона по измерительному участку. Освобожде-. ние измерительного участка ватоном завершается сигналом с блока 2, снимающего блокировку цепей измерения баз блоком 1. Применение в блоке 2 счетных схем может быть использовано для коррекции длин б-8-осных вагонов, если их базы отнесены к одному интервалу приведенных баз совместно с базами 4-осных вагонов.

Формула изобретения

Устройство для определения длины движущегося вагона, содержащее путевые датчики, один из которых принят за опорный датчик измеряемой базы, а другие установлены от него на расстояниях, соответствующих базам ваго= нов, блок контроля прохождения вагона, входы которого соединены с датчиками контроля и опорным датчиком измеряемой мерной базы, а выход — c блоком фиксации измерения, подключенным к опорному путевому датчику измеряемой базы.и датчику установки блока в исходное состояние, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено опорным датчикам приведенной базы, блоком формирования длины базы вагона, входы которого подключены к путевым измерительным датчикам, а выход — к блоку преобразования длины базы в длину вагона, и блоком фиксации измерения, один вход которого соединен с путевым опорным датчиком

709442

Нап аБение ддихений

Составитель И. Старшов

Техред О.Андрейко Корректор О. Ковинская

Редактор Л. Батанова

Заказ 8675/22 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ ГосударстВенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 приведенной базы, установленным на расстоянии, меньшем минимально возможного межосного расстояния тележки вагона от опорного датчика измеряемой базы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 380511, кл. В 61 Ь 17/00, 1971.