Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

...вя и- т -т"

1Союз Советских

Ссщиалистнческих

Республик

«»709444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.77 (21) 2539541/27-11 (51) М Кл.2

В 61 L 29/22 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК

Опубликовано 150180. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 200180

656 . 256 . 3: 625.162.23 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. A. Казаков, Е. А. Казаков, Д. B. Шаляг .н, В. Н. Тютюнник и B. И. Белов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров желеэнодсрожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ сиГнАлизАцией

Изобретение относится к. области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, предназначенО для скоростного управления устройств ами ав т оматичес5 кой переездной сигнализации, Известны устройства, предназначенные для управления переездной сигнализацией и регулирования движения поезда, находящегося на участке приближе-. ния к переезду, в которых закрытие переезда происходит на продолжительный промежуток времени, рассчитанный на максимальную скорость прохождения поезда по участку приближения к пере-15 езду (1).

В результате этого увеличивается простой автотранспорта и возникает недоверие водителей автотранспорта к устройствам автоматического управ- 2О ленни переездной сигнализацией, Увеличивается число случаев наезда рельсового подвижного состава, например на автомашины.

Известно также устройство для управления автоматической перееэдной сигнализацией, содержащее блок измерения скорости приближающегося поезда, релейный блок питающий транс форматор, входы которых соединены с контрольными участками рельсовых цепей, а выходы подключены ко входам блока контроля скорости, соединенного через блок выдержки времени с блоком управления работой автошлагбаума, блок контроля за нятости переезда, подключенный к блоку управления заградительным светофором (2) ..

Управление автоматической переездной сигнализацией в известном устройстве происхбдит в зависимости от трех градаций скоростей приближающегося поезда без учета ускорения, что снижает безопасность движения.

Целью изобретения является повышение безопасности движения и расширение функциональных воэможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком определения ускорения, входы которого подключены к блоку измерения скорости приближающегося поезда и к блоку контроля скорости, а выходы соединены с блоком управления работой asòошлагбаума и блоком управления заградитель— ным светофором.

На чертеже показана блок-схема устройства.

709444

Устройство содержит блок 1 измерения скорости приближающегося поезда, релейный блок 2, питающий трансформатор 3, входы которых соединены с контрольными участками 4-8 блок 9 контроля скорости, к выходам которого подключены блок 10 определения ускорения и рельсовых цепей — блок 11 выдержки времени, соединенный с блоком 12 управления работой автошлагбаума, блок 13 управления заградительным

10 светофором 14, подключенный к блоку

15 контроля занятости переезда 16.

Уст ройс тв о раб ота ет следующим образом.

Включение устройства происходит в момент вступления поезда на участок приближения к переезду, оборудованному автоматической переездной сигнализацией. Участок приближения разбит на равные по длине участки 4-8 На первом участке 4 автоматически происхо- 20 дит измерение скорости Vg приближающегося поезда, результат фиксируется блоком 1 и информация о скорости поезда передается на блоки 9 и 10. Блок

9 осуществляет слежение за состоянием 5 рельсовой цепи, с которой взаимосвязан через блок реле 2.и питающий трансформатор 3. В зависимости от состояния участков рельсовых цепей и значения скорости, измеренной блоком ЗО

1, блок 9 выдает информацию на блок

10 определения ускорения, который непосредственно связан с блоками 12 и 13 закрытия переезда заградительной сИгнализации. Блок 11 осуществляет необходимую задержку на закрытие переезда в зависимости от скорости входа поезда на участок 4 приближения к переезду, измеренной блоком 1, Если поезд входит на участок 4 приближения с максимальной скоростью, боль- 40 шей или равной, например, 40 м/с, то блок 11 выдержки времени не включается и блок 9 непосредственно воздействует на блок 12, в результате чего происходит закрытие переезда 16. 4

При скорости поезда меньше максимальной на следующих контрольных участках 5-8 измеряется фактическая скорость ЧФ и сравнивается со скоростью входа. При условии Чф = Vgq фиксируется равномерное движение поезда и закрытие переезда происходит с выдержкой блока 11 в зависимости от

Vg . В случае если Ч > Ч „ фиксируется положительное ускорение и сигналом с выхода блока 10 производится немедленное воздействие на блок 12 и переезд закрывается ° В случае, если Чр(Ч6 фиксируется отрицательное ускорение, закрытие переезда задерживается на время, характеризуемое разностью скоростей Vg -V< ьЧ.

В случае полной остановки поезда на участке приближения например 6, переезд остается открытым на все время стоянки поезда и закрывается при начавшемся движении и вступлении на следующий, например 7, калиброванный участок, Блок 13 срабатывает при воздействии на его вход с блока 15, который осуществляет контроль занятости ,переезда 16 ° В случае занятости переезда на светофоре 14 включается красный огонь.

Формула изобретения

Устройство для управления автоматической переездной сигназиэацией, содержащее блок измерения скорости приближающегося поезда, релейный блок, питающий трансформатор, входы которых соединены с контрольными участками рельсовых цепей,а выходы подключены ко входам блока контроля скорости, соединенного через блок выцержки времени с блоком управления работой автошлагбаума, блок контроля занятости переезда, подключенный к блоку управления- заградительным светофором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- лью повышения безопасности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком определения; ускорения, входы которого поцключены к блоку измерения скорости приближающегося поезда и к блоку контроля скорости, а выходы соединены с блоком управления работой автошлагбаума и блоком управления заградительным сфетофором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахнан М, И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка, М., Транспорт, 1974, с. 386-390.

2. Патент CDlh 9 3660652, кл . В 61 1 1/06, 1972 (прототип) .

709444

Составитель И. Старшов

Редактор О, Торгашева Техред О.Андрейко Корректор О. Ковинская

Заказ 8675/22 Тирак 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уагород, ул. Проектная, 4