Привод управления поворотными тележками полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСХГУ г

7 (6l ) Дополнительное к III:T. свид-ву (22)Заявлено 18.01.77 (21) 2444347/27-1! с присоединением заявки,%—

В 62 D 13/02

3Ъаударстввииый комитет (23) Приоритет па делам изобоетеиий и открытий

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень Лг - . (53) УДК

629.113.014 5 (088.8) Дата опубликован:я описания !8.01.80

В. Ф. Антонов, М. И. Грифф, В. И. Пантелеев. A. С. Синюрин, В. Ф. Трофименков и Е. А. Чекугцпн (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проекIно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к приводам управления поворотными гележками, преимущественно длиннобазовых полуприцепов, предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов.

Известен привод управления поворотными гележками полуприцепа, содержащий ведущий диск, связанный с поворотными колесами тягача, ведомый диск, установленный на полуприцепе и связанный посредством тросов управления с задним диском и поворотной тележкой, и блокировочное устройство (1).

Для удобства маневрирования при подаче задним ходом автопоезда в составе тягача и полуприцепа привод управления имеет блокировочное устройство, с помощью которого

его отключают и стопоряг поворотную тележку. Для этого блокировочное приспособление имеет GTQIIopHblH палец, соединяющий поворотную тележку с рамой полуприцепа, водило, связывающее ведущий и ведомый диски, и стопорный палец, соединяющий водило и ведомый диск.

Однако известный привод управления сложен по конструкции и ненадежен в эксплуатации, так как водителю, чтобы подготовить полуприцеп к маневрированию задним ходом, необходимо выполнигь две операции: застопорить поворотную тележку, соединив стопорным пальцем ее с рамой полуприцепа, и отключить привод управления, вынув стопорный палец, соединяющий водило и ведомый диск.

Если одна из операций не будег выполнена, при движении автоцоезда может возникнуть аварийная дорожная обстановка, если не будет выполнена вторая операция, кроме того, произойдег поломка привода управления.

Целью изобретения является повышение надежности и упрошение конструкции.

Это достигаешься тем, чго в предлагаемом приводе задний диск установлен свободно на оси поворотной тележки, а блокировочное

20 устройство выполнено в виде установленного на поворотной гелсжке с возможностью перемещения фигурного фиксатора с выступами для взаимодействия с соо вс1сгвующими па1О

3 7 зами, выполненными на заднем диске и раме полуприцепа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид сверху; на фиг. 2 позиции и II — задняя часть привода, вид сбоку; на фиг. 3 — привод, вид сзади.

В передней части полуприцепа установлен ведущий диск 1 с пальцем 2, входящим в радиальный паз ведомого диска 3. На последнем закреплены тросы 4 управления, другими концами связанные с задним диском 5, который смонтирован с возможностью поворота на оси 6 поворотной тележки. На поворотной тележке 7 установлен с возможностью перемещен ния фигурный фиксатор 8 с выступами, который с помощью винта 9 может принимать два положения; В первом положении (фиг. 1,фиг.

2, позиция 1) фиксатор своим выступом 10 входит в паэ 11 заднего диска, соединяя последний с поворотной тележкой; во втором положении (фиг. 2 позиции П; фиг. 3) фиксатор выступами 12 входит в пазы 13 рамы полуприцепа 14, соединяя последнюю с поворотной тележкой.

Привод управления поворотными тележками полуприцепов работает следующим образом.

При движении автопоезда по криволинейной траектории с изменяющимся радиусом кривизны тягач поворачивается относительно полуприцепа, вследствие чего поворачивается связанный с тягачом ведущий диск 1. Ведущий диск 1 поворачивает через палец 2 ведомый диск 3, последний через тросы 4 управления поворачивает на оси 6 задний диск 5.

При первом положении фиксатора задний диск поворачивается вместе с поворотной тележкой

09449 4

7, при втором положении тележка полуприцепа окаэываегся неповоротной, связанной с рамой полуприцепа 14, а задний диск свободно поворачивается на оси 6:

Наличие фигупного фиксатора с выступами упрощает конструкцию привода управления, снижая стоимость его изготовления, кроме того упрощается эксплуатация поивода управления и повышается надежность его действия, Формула изобретения

1. Привод управления поворотными тележками полуприцепа, содержащий ведущий диск, связанный с поворотными колесами тягача, ведомый диск, установленный на полуприцепе и связанный посредством тросов управления с задним диском и поворотной тележкой, и

>р блокировочное устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения и упрощения констоукции, задний диск установлен свободно на оси поворотной тележки, а блокировочное устройство выполнено в ви25 де установленного на поворотной тележке с возможностью перемещения фигурного фиксатора с выступами для взаимодействия с соответствующими пазами, выполненными на заднем диске и раме полуприцепа.

Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе

1, Курочкин А. и Ищенко А. Новое поворотное устройство длиннобазных полуприЗу цепов .-"Промышленное строительство и инженерные сооружения," Я2, 1973, с. 24-.25 (прототип) . ф

709449

1f уу

Ж ис ир g

Составитель В. Маринкина

Техред О. Андрейко Корректор М. Шароши

Редактор Л. Батанова

Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на., д. 4/5

Заказ 8676/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4