Транспортное средство повышенной проходимости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ „,709452 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено ОЗ.Î5.78 (21) 2613073/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5I jN. Кл.
В 62 О 55 04
Гааударстиеииьй квипвт
СССР ав валли наа6ретеаий и атармтия
Опубликовано 15.П.86. Бюллетень Ж 2
Дата опубликования описания 15.Щ.80 (53) УДК
629.1.О32.2 (088.8) (?2) Авторы изобретения
Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЬМЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преобразуемым с колесного хода на гусеничный и наоборот.
Известно транспортное средство повышенной проходимости, содержащее раму, двигатель, трансмиссию, колесный движитель и гусеничный движитель, у которого одни звездочки установлены на ведущей оси транспортного средства и имеют диаметр, меньший, чем диаметр ведущего колеса, а другие— перед ведущей осью 111.
Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции устройства для перехода с колесного хода на гусенцчный.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Зто достигается тем, что гусеничные ленты снабжены грунтозаценами на половине их длины ведомые звездочки установлены на ведущей
29 оси с возможностью свободного вращения, а ведущие звездочки — на поперечном валу, имеющем механизм подключения его к трансмиссии.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку (гусеничный ход выключен); на фиг. 2 — транспортное средство, вид сверху.
Транспортное средство 1 имеет ведущую ось 2, на которой установлены ведущие колеса 3 и 4. Ведомые звездочки 5 и 6 установлены на ось 2 с возможностью свободного вращения, а ведущие звездочки 7 и 8 установлены на валу 9, который имеет механизм для подключения его к трансмиссии 10, выполненный, например, в виде кулачковой муфты 11, управляемой гидроцилиндром 12. Гусеничные ленты 13 имеют грунтозацепы 14 только на половине своей длины. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью натяжного ролика 15.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении по дороге с твердым покрытием грунтозацепы установлены в верхнее положение (см. фиг. 1), муфта 11 выключена и транспортное средство движется на колесном ходу.
И 11 7 3 б 1ф
Составитель В. Сакович
Техред О.Андрейко
Корректор М Шароши
Редактор H. Козлова
Тираж 730 .
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Подписное
Заказ 8676/22
Филиал ППП "11агснт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 -, . -. 709452 4
Для преодоления труднопроходимых участ- миссию, колесный движитель и гусеничный ков с помощью гидроцилиндра 12 включает- движитель, у которого одни звездочки устася муфта 11, вал 9 соединяется с трансмис- новлены на ведущей оси транспортного средсией и приводит во вращение ведущие звез- ства и имеют диаметр, меньший чем диадочки 7 и 8, при этом грунтозацепы 14 пери- 5 метр ведущего колеса, а другие — установодически входят в контакт с опорной поверх- лены перед ведущей осью о т л и ч а ю щ еностью, что позволяет преодолеть труднопро- е c я тем, что, с целью упрощения конструкходимый участок. После того как этот учас- ции, гусеничные ленты снабжены грунтозацеток преодолен, грунтозацепы 14 устанавли- пами на половине их длины, ведомые звезваются в верхнее положение, муфта 11 включа- 10 дочки установлены на ведущей оси с возможется и дальнейшее движение осуществляется =ностью свободного вращения, а ведущие звезна колесном ходу. дочки — на поперечном валу, имеющем мехаПредлагаемое устройство имеет простую низм для подключения его к трансмиссии. конструкцию и позволяет .преодолевать труднопроходимые участки. 15 Источники информации, Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе
Транспортное средство повышенной прохо- 1. Акцептованная заявка ФРГ N 1807390, димости, содержащее раму, двигатель, транс- кл. В 62 0 55/02, 1975 (прототип).