Ходовая часть транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сое - ось :„ ; .

I ийте гно- аví:.« c!; „. би6лнотен г ill "

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнх

Республик

О П И С А йй Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1iii 7()9453

Ф

„/ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву 408843 (22) Заявлено 07.02.77 (21) 2450575/27-11 с присоединением заивин Ж (23) Приоритет—

IC5i }è. Кд.

В б2 0 55/08

В б2 0 11/00

16щди11стваййе юинтат

СОФР е1 дамм изабратвиий и ап11нтиИ

Онубликоваио 15.01.80. Бюллетень .% 2

Дата опубликовании огисаиия 2801 80 (53) УДК

629.1.032.012 (988.81

Б. M. Кочергин

Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции завод тяжелого мащиностроения имеют 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

По основному авт. св. У 408843 известна ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены соединенные с ползуном механизма поворота поворотные рычаги посредством двух разнесенных шарниров, причем каждый рычаг присоединен к ползуну посредством тяги с шаровым и вертикальным шарнирами.

В таком устройстве ходовой части привод поворота подвержен действию изгибающего момента, возникающего от стремления ползуна развернуться в горизонтальной плоскости иэ-за различных усилий в тягах.

Целью изобретения является исключение горизонтально действующего изгибающего момента на привод поворота.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ползун закреплен шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой синхронизатором, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе для взаимодействия с роликами, при этом направляющие рычагов расположены перпендикулярно направляющим платформы.

На фиг. 1 показана описываемая ходовая часть транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — ролики с направ10 ляющими платформы; на фиг. 4 — ролики с направляющими рычагов.

Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на гусеничные тележки 2, две из которых поворотны

15 одна относительно, другой в горизонтальной плоскости. Платформа 1 опирается на два гицроцилиндра 3 и кронштейн 4. Домкраты опираются на поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которым прикреплены одним кон20 цом поворотные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в шарнире

7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединен к тяге 9, которая в свою очередь, соединена с цолэуном 10

3 7094 механизма разворота тележек с помощью плоского шарнира II с возможностью поворота в горизонтальной плокости.

Ползун 10 имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном оси движе5 ния гусеничных тележек, и может быть приведен в действие посредством гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части платформы, 11олзун 10 связан с толкателем 12 плоским шарниром 13, ось которого расположена вертикально. Рычаги 6 соединены между собой синхронизатором 14 поворота, Синхронизатор представляет собой ось 15 с роликами 16, установленными в направляющих 17 платформы. На оси 15 имеются также попики 18, установленные в направляющих рычагов 6. Направляющие 17 параллельны оси движения ползуна 10, а направляющие рычагов

6 перпендикулярны этой оси при среднем поло- 2о женин рычагов, При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, а оси обеих тележек находятся на одной прямой.

При необходимости движения по кривой с 25 помощью механизма разворота ползун перемещается в одну или другую сторону от среднего положения и с помощью тяг 9 и рычагов

6 разворачивает тележки одна относительно другой на некоторый угол. ЗО

53 4

При этом, если в тягах 9 неодинаковые усилия, то ползун !О поворачивается в плане относительно шарнира !3 и, тем самым выравнивает усилия в тягах, Рычаги 6 разворачивают гусеничные тележки синхронно, rtoскольку соединены между собой синхронизатором 14 поворота. Если один из поворотных рычагов стремится повернуться быстрее, то он увлекает за собой ось 15, которая, в свою очередь, увлекает за собой роликами

18 втопой поворотный рычаг. Таким образом, движение поворотных рычагов может происходить только синхронно.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства rro авт. св. Х 408843, о т л и ч à ю ш а я с я тем, что, с целью исключения горизонта:оно действующего изгибающего момента на привод поворота, ползун закреплен шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой синхронизатором, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе для взаимодействия с роликами, при этом напоавляющие рычагов расположены перпендикулярно направляющим платформы.

709453

Редактор Л. Батанова

Тираж 730 !1од

ЦНИ ИП И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раутнская наб., д. 4/5

Заказ 8676/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Лысунец

Техред О.Андрейко Корректор М. Шарогни