Одноосный самосвальный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнн

Социалистических

Республик сг:.a h

В 62 0 63/06

ФЬеудерственны1(комитет

СССР

Is денны изобретений и атнрытий

Опубликовано 15.01.80. .оллетень М 2 (53) УДК

629.114.3 (088 8) Дата опубликования or..исакия 15.01.80

Е. Г. Гологорский, Ф. И. Слоевский, Д. Г. Гершенгорин и 8. A. Зимин (72) Авторы изобретения (?!) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий подрессоренную тележку с упорами, на раме которой установлен кузов, и дышло, выполненное в виде двухплечего рычага (1). Однако надежность работы дышла недостаточна.

Известен также одноосный самосвальный прицеп, содержащий колесную тележку, раму, кузов и оборудованное механизмом фиксации дышло, состоящее из основной части, шарнирно-связанной с кузовом, и дополнительной, поворотной вместе с кузовом (2).

Однако дышло, рама и элементы механизма фиксации в местах их контактирования быстро изнашиваются и выходят нз строя, что объясняется воспринятием указанными элементами ударных знакопеременных нагрузок, передаваемых or массы кузова и груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы н срока службы прицепа.

Для э1ого предлагаемый прицеп снабжен закрепленным на раме двухсторонним амортизатором, дополнительная часть дышла выполнена Г-образной, закреплена на оси шарнирного соединения основной части дышла с кузовом с возможносп ю взаимодействия с механиз5 мом фиксации, при этом двухсторонний амортизатор выполнен с возможностью взаимодействия с основной и дополнительной частями дышла.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп в транспортном положении: на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — прицеп в положении разгрузки; на фиг; 4 — узел II на фиг. 3.

Прицеп состоит из колесной тележки 1, рамы 2 с упором 3, кузова 4 и дышла 5, выполненного разъемным из основной части

6 и поворотной вместе с кузовом дополнительной части 7. Основная часть 6 дышла 5 соединена с кузовом осью 8. Поворотная часть 7 дышла выполнена Г-образной, прикреплена к кузову шарнирно с помошью оси 8 и имеет гнездо 9 для фиксации дышла 5 относительно рамы " тележки и кузова 4 в транспортном положении иосрслс1во..

709454 рама 2 с кузовом 4 опускаются на основнуге часть дышла 5, а поворотная Г-образная часть

7 дышла входит в основную часть 6, где запирается фиксирующим валиком 10. Посте растормаживания колес прицеп готов для транспортировки.

3 повор -. :.. ф снрующыо валика 1 неподвижной поперечины 11, закрелле.: на основной части 6 дышла. При этом псво ротная часть 7 и основная часть 6 дышла охватывают раму 2 сверху и снизу так, что между кОнтактирующими поверхностями дышла 5 и рамы 2 предусмотрены зазоры 12 и

13, в которых размещены рабочие органы 14 и 15 двухстороннего амортизатора 16, закрепленного на раме 2.

При транспортировке прицепа с грузом дышло 5, рама 2 и валик 10 механизма фиксации постоянно воспринимают от кузова с грузом ударные знакопеременные нагрузки. Если нагрузка направлена сверху на часть 6 дышла, в работу вступает рабочий орган 15 амортизатора, а если нагрузка направлена снизу на часть

7 дышла, то в работу вступает рабочий орган 14 амортизатора.

Для разгрузки прицепа, т.е. опрокидывания кузова, затормаживают его колеса, и при помощи троса 17 открывается механизм фиксации путем поворота фиксирующего валика 10 вокруг оси 18. При этом срезанная часть 19 валика 10 совпадает с зоной поворота Г-образной поворотной части 7 дышла. Затем тягач перемещается назад и через основную часть 6 дышла опрокидывает раму 2 с кузовом 4 до . касания разгрузочной площадки упором 3.

При этом Г-образная часть 7 дышла поворачивается вместе с кузовом 4 и выходит из основной части 6 дышла 5.

Для перевода прицепа в транспортное положение тягач перемещается вперед. При этом

Формул= . изобретения

Одноосный самосвальный прицеп, содержащий колесную тележку, раму, кузов и оборудованное механизмом фиксации дышло, состоящее из основной части, шарнирно-связанной с кузовом, и дополнительной, поворотной вместе с кузовом,.отличающийся тем, что, с целью повышения надежности. работы и срока службы, он снабжен закрепленным на раме двухсторонним амортизатором, дополнительная часть дышла выполнена

Г-образной, закреплена на оси шарнирного соединения основной части дышла с кузовом с возможностью взаимодействия с механизмом фиксации, при этом двухсторонний амортизатор выполнен с возможностью взаимодействия с основной и дополнительной частями дышла.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по за- . явке Х 2346917/27-11, кл. В 62 0 63/08, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР Л 285514, кл. В 62 D 63/08, 1969 (прототип).

Составитель Н. Веялко

Техред О,Андрейко

Редактор Е, Яковчик

Корректор М. И!арогии

Заказ 8676/22

Тираж 730 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4