Уплотнение лопасти крыльчатого движетеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскик
Социалнстическик республик
ОП ИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
09460 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)N. Кл.
В 63 Н I/10 (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2587767/29-11 с присоединением заявки Ж
Ввударстае№№ы3 как№тат
СССР (23) Приоритет №о далам №зааретен№№
¹ етарыт№№
Опубликовано 15 01.80. Бюллетень J4 2
Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УДК б29.12:532.582.5. .039 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Гуляев, P. Н. Серов и С. A. Забродина (71) Заявитель (54) УПЛОТНЦ1ИЕ ЛОПАСТИ КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретатие относится к судостроению.
Известно уплотнение лопасти крыльчатого движителя, содержащее корпус уплотнения, бандаж, водяную, защитную н масляную манжеты с уплотнительными кромками н резервуар со смазкой (1). Однако в этом уплотнении наблюдается повышенный износ бандажа и коррозионное разрушение пружин водяных манжет, что делает его ненадежным в работе, Цель изобретения — повышение надежности работы уплотнения.
Для этого в предлагаемом уплотнении уплотнительные кромки защитной и водяной манжеты направлены навстречу одна другой, а полость между ними заполнена консистентной смазкой. Кроме того, полость между защитной и водяной манжетами сообщается с гндроцилиндром, заполненным консистентной смазкой.
На фиг, l изображено предлагаемое уплотнение, общий вид; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1.
Уплотнение лопасти 1 включает бандаж 2 и три резиновых манжеты — защитную 3, водяную 4 и масляную 5. Эти манжеты размещены в корпусе 6 уплотнения. Подпорный гидроцилиндр состоит из корпуса 7, крышки
8, пружины 9, поршня 10 и уплотнения 11 поршня. Масляные трубопроводы 12 и 13 служат для подачи смазки. Перечисленные элементы установлены в роторе 14 крыльча.того движителя. Ротор заполнен жидкой смазкой. Межманжетная полость 15 сообщается с одной стороны сверлениями 1б и 17 и трубопроводом 12 с внутренней полостью корпуса 7, а с другой стороны сверлениями 18 и 19 и трубопроводом 13 с контрольным отверстием 20, Контрольное отверстие 20 имеет заглушку 21. Резервуар 22 со смазкой соединен с ротором. Воздушное пространство над поршнем 10 сверлениями в корпусе 7 аюбщается с герметичными воздушными полостями ротора (на чертеже не показаны).
Уплотнение работает следующим образом .
При сборке движителя внутренняя полость корпуса 7 гидроцилиндра заполняется кон3 систентной смазкой. Заглушка 2l при этом не установлена. Поэтому смазка, вытесняя воздух, через трубопровод 12 и сверления .
16 и 17 заполняет межманжетную полость 15 и через сверлення 18 и 19 и трубопровод 13 выходит наружу из контрольного отверстия
20, которое затем плотно закрывается заглушкой 21. После того, как корпус 7 будет заполнен до определенного уровня, в него вставляются поршень 10 с уплотнением 11 и пружина 9, и корпус плотно закрывается крышкой 8. Так как манжеты 3 и 4 установлены уплотнительньпии кромками навстречу одна другой, то консистентная смазка удерживается ими в межманжетной полости 15. Таким образом, участок бандажа 2 в месте контакта с ним уплетнительной кромки, водяной манжеты 4, а также пружины водяной и защитной манжет находятся в благоприятной среде консистентной смазки. Давление консистентной смазки в замкнутом объеме, образованном полостью 15, внутренней полостью корпуса 7 гидроцилиндра, масляннымн трубопроводами и сверлениями, определяется усилием создаваемым пружиной 9. Усилие пружины 9 рассчитывается так, чтобы давление консистентной смазки в конце хода поршня 10 несколько превосходило давление забортной воды. . Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с известными отечественными и зарубежными состоит в том, что для уплотнительной кромки водяной манжеты, ее пружиФормула изобретения
15 1. Уплотнение лопасти крыльчатого движителя, содержащее корпус уплотнения, бандаж, водяную, защитную и масляную манжеты с уппотнительными кромками и резервуар со смазкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности работы уплотнения, уплотнительные кромки защитной и водяной манжеты направлены навстречу одна другой, а полость между-ними заполнена коксистентной смазкой. д 2. Уплотнение по и. 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что полость между защитной и водяной манжетой сообщается с гидроцилиндром, заполненным консистентной смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Яценко В. С..Эксплуатация судовых валопроводов. М., 1968, с. 53-54.
709460 4 кы и участка бандажа в месте контакта с уплотнительной кромкой водяной манжеть1 обеспечены более благоприятные по сравнению с забортной водой условия работы, что позволяет увеличить ресурс работы уплотнения лопасти, Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкции состоит в увеличении продолжительности межремонтной работы дви1р жителя. о