Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социвпистическин республик

ОПИ САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ии 7О9478 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.08.77 (21) 2517609/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано15.01.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 20.01.80

Б 65 В 57/081 тееуднрстеенньй кеинтет

СССР

Во денни изобретений и втнрытнй (z<>) gg)(621. .865.866 (08 8.8) В. И. Литвинов (72) Автор изобретения

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (7!) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в кантователях, преимущественно для длинномерных грузов.

Известен кантователь, содержащий гибкую тягу, смонтированную на обойме, снабженной приводом (11.

Недостатком этого кантователя явля- ©, ется колебание груза в процессе кантов ки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является кантователь, содержащий обойму, на которой смонтирован приводной барабан с гибкой тягой, пропущенной через направляющие блоки, смонтированные на осях, закрепляемых с обеих сторон иа, противоположных . концах груза (2). зв

Недостатком. такого кантователя является то, что он не позволяет осуществлять кантование груза в вертикальное положение.

Белью изобретения является обеспе,чение кантования груза в вертикальное положение.

Бель достигается тем, что в предлагаемом кантователе концы гибкой тяги закреплены на обойме под барабаном крестообразно и симметрично относительно ее вертикальной оси на расстоянии, равном диаметру барабана.

При этом для уменьшения колебаний груза на обойме в местах крепления одних из концов тяги смонтированы уравнительные блоки, а гибкая тяга содержит две канатные ветви, располагаемые с двух сторон груза симметрично сго вертикальной оси, одни концы которых закреплены на барабане, а другие проиушепы через уравнительные блоки и соединены между собой, при этом оси, закрепляемые на противоположных KoHUQx груза, имеют разную длину.

На фиг. 1 схематично изображен опи=ываемый кантователь в а ксоиоли т1ицц ча фиг. 2 — то же ITps горизоитаи,иом

709478 положении груза, вид спереди; на фиг, 3то же, при вертикальном положении груза, вид спереди.

На обойме 1, подвешенной на горизонтальной: оси (крюке) 2, установлен сдвоенный канатный барабан 3 с приводом 4. Груз 5 снабжен осями 6, имеющими разную длину 6 и т.„на KQTopblx за креплены направляющие блоки 7, 8, и

9, 10 причем расстояния 0-0 блоков

7 и 8 от оси груза 5 больше, чем расстоячия блоков 9 и 10 от той же оси, так как () 4 q . Гибкая тяга 1 1 содержит две ветви, расположенные симметрично относительно вертикальной осевой плоскости груза 5. Один конец тяги, представлявший собой концы двух ветвей, закреплен на обойме 1 на расстоянии, равном радиусу барабана 3 от,оси О-О.

Затем обе эти ветви отведены на блоки, соответственно 7 и 8, намотачы несколькими витками на барабан 3, отведены на блоки 9 и 10 и соединены между собой на уравнительных блоках 12 и 13, которые закреплены на обойме 1 симметрично относительно заделки концов тяги 11.

Кантователь работает следующим образом.

При необходимости кантования груза из исходного положения в требуемое, например из положения, изображенного на фиг. 2, в положение, изображенное на фиг. 3, включают привод 4. При врашении барабана 3 против часовой стрелки груз 5 также разворачивается против часовой стрелки. Благодаря тому, что концы тяги закреплены на обойме 1 крестообразно относительно ее вертикальной осевой плоскости, при повороте груза 5 его центр тяжести отстается в этой плоско"ти, что предотвращает перекос обоймы 1 относительно последней и обеспечивает ее устойчивость при любом положении груза 5.

Раскачивание груза 5 относительно его осевой вертикальной плоскости пред бтврашается тем, что он поддерживается симметрично двумя ветвями тяги 11, соединенными на уравнительных блоках

12 и 13.

Расположение блоков 7 и 8 на боль шем расстоянии, чем расстояние между блоками 9 и 10, исключает задевание груза 5 за тягу 11 и взаимное задевание участков тяги при работе кантователя.

Формула изобретения

1. Хантователь, преимущественно !

5 для длинномерных грузов, содержаший обойму, на которой смонтирован приводной барабан с гибкой тягой, пропушенно :через направляющие блоки, смонтирован: —, на осях, закрепляемых с обеих сторон

20 на противоположных концах груза, о т личающийся тем,что,сцелью обеспечения кантования груза в вертикач:»= ное положение, концы гибкой тяги закреплены на обойме под барабаном крес=-. тообразно и симметрично относительно ее вертикальной оси на расстоянии, рав=ном диаметру барабана.

2, Кантователь по г 1, о т л и ч :— ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения колебаний груза, на обойме в местах крепления одних из концов тяги смонтированы уравнительные блоки, а гибкая тяга содержит две канатные pe-.:-л, располагаемые с двух сторон груза сим= метрично его вертикальной оси, одни концы которых закреплены на барабане, а другие пропущены через уравнительные блоки и соединены между собой, при

4О этом оси, закрепляемые на противоположных концах груза, имеют разную длину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 348475, кл. В 66 С 1/12, 1970.

2. Патент США No 3709548, кл. 294-74, 1971 (прототип).

7 0947 8

Состаитель Т, Карюк

Редактор Л. Батанова Техред М. Петко Корректор Г- азаРова

Заказ 8678/23 Тираж 914,Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, . Ужгород, ул, Проектная, 4