Малогабаритный строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («> ?09493 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 03.05.78 (21) 2609828/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.80. бюллетень >>е 2

Дата опубликования описания 18.01.80 (5I)M. Кл.

В 66 В 9/18

Ркуднретеенай кемнтвт

СССР но аннам нзебрнтеннй н етнрытнй (53) УДК 621.876 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. С. Романов и Н. А. Кубышкин (7l ) Заявитель (54) МАЛОГАБАРИТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подъема и подачи различных строительных материалов в здания через оконные проемы, а также на крыши и балконы зданий при строительстве и ремонте.

Известен подъемник, содержащий П-образные стойки, закрепленные в оконном проеме, стрелу, жестко скреплаемую с мачтой, грузовую каретку с крюком н лебедку t 1j

Однако атот подъемник не обеспечивает достаточной безопасности работ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является малогабаритный строительный подъемник, содержащий установленную на регулируемых по высоте опорах раму с направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения каретка с грузовым крюком, несущим упор, и блоком, огибаемым тяговым тросом лебедки, и закрепленный на оси блока фиксатор каретки (21, Недостатками атого подъемника является сложность узлов, освобождающих карежу для горизонтального перемещения и недостаточная безопасность строительномонтажных работ, твк как перед опусканием груза необходимо вручную отводить крюк, над которым находится упор. Кроме того, подъемник обеспечивает остановку каретки с грузом лишь в одном, строго фиксированном на направляющих месте и таким образом не может изменить место раз грузки.

Белью изобретения является упрощение конструкции подъемника и повышение безопасности строительно-монтажных работ.

Эта цель достигается тем, что каретка содержит подпружиненные тормозные накладки, под фиксатором на каретке выполнено сквозное отверстие, в котором с возможностью вертикального перемещения размещен толкятель, взаимодействующий с упором крюка при контакте с фиксатором, а на раме закреплен стопорный штифт, взаимодействующий с фиксатором.

3 7094

На фиг. 1 представлен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — узел автоматической подачи груза к месту разгрузки.

Подъемник содержит электрическую лебедку 1, соединенную тросом 2 с карет- 5 кой 3, подвижной вдоль направляющих рамы 4, имеющей регулируемые по высоте опоры 5. На каретке в подшипниках закреплен блок 6, Нижняя часть каретки выполнена из фрикционного материала в ви- 1О де тормозных накладок 7 и 8, соединенных между собой подпружиненным штоком

9.Тормозные накладки могут быть разделены кривошипом 10, расположенным меж ду ними. На оси блока 6 шарнирно установлен фиксатор 11 каретки с пазом 12, который входит в зацепление со штифтом

13, закрепленным на раме 4. В каретке

3 под фиксатором 11 каретки выполнено сквозное отверстие, в котором расположен 2О подвижный в вертикальном направлении

ToJIKaTeJIb 14. На тросе 2 над грузовым крюком 15 жестко фиксирован упор 16.

Подъемник работает следующим образом.

При работе внутри помещения высоту передних опор устанавливают меньше высоты задних, причем передние опоры закрепляют на подоконнике, а задние на полу.

Груз, навешанный на грузовой крюк 15, ЗО поднимают до заданной высоты, включая электрическую лебедку 1. При достижении грузом высоты оконного проема упор 16 нажимает на толкатель 14, который поднимает фиксатор 11, и паз 12 выходит З из зацепления со штифтом 13, освобождая, каретку для горизонтального перемещения по направляющим. Сила трения тормозных накладок 7 и 8 о направляющие рамы 4 задается подпружиненным фиксирукнцим штоком 9 б ольше максимальнодопустимого веса груза данного подъемника. Это необходимо для того, чтобы каретка 3 не могла перемещаться в горизонтальном направлении под действием веса груза.

После освобождения фиксатором 11 каретки послед няя перемешается электрической лебедкой l в горизонтальном направлении, транспортируя груз вглубь ромешения. При дос ти кении к аре гкой 3 мес га разгрузки электрическую лебедку отключают, и каретка под действием сил трения тормозных накладок 7 и 8 о направляющие рамы 4 останавливается. Затем электрическую лебедку 1 включают на реверс, груз опускается и расстроповывается.

После разгрузки подъемника кривошипом

10 разводят тормозные накладки 7 и 8, котооые выходят из фрикционного зацепления с направляющими рамы 4, и карет ку возвращают в исходное положение, при котором паз 12 фиксатора 11 входит в зацепление со штифтом 13. Затем кривошипом 10 освобождаются тормозные накладки 7 и 8, которые входят в фрикционное зацепление с направляющими рамы 4, и подъемник готов к подаче очередного груза.

Формула изобретения

Малогабаритный строительный подъемник, содержаший установленную на регулируемых по высоте опорах раму с нанравляюшими, на которых с возможностью перемещения смонтирована каретка с грузовым крюком, несушим упор, и блоком, огибаемым тяговым тросом лебедки, и закрепленный на оси блока фиксатор каретки, о тли чаюшийсятем,что, с целью упрощения конструкции подъемника .и повышения безопасности работ, каретка содержит подпружиненные тормозные накладки, под фиксатором на каретке выполнено отверстие, в котором с возможностью вертикального перемешения размещен. толкатепь, взаимодействуюший с упором крюка при контакте с фиксатором, а на раме закреплен стопорный штифт, взаимодействующий с фиксатором.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ио 329105, кл. В 66 В 11/06, 1968.

2, Болобан И, A. Легкие строительные краны и подъемники. М., Госстройиздат", 1958, с. 101 (прототип).

709 193

6 f/

Фии

Фиг. 2

Составитель И. Генералов

Редактор Т: Иванова Техред Н. Ковалева Корректор Ю. Макаренко

Закаа 8681/24 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,ЕЪушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4